Александр Фокин
январь 2016.
6209

С точки зрения иудаизма, что происходит с человеком после смерти? Есть ли в иудаизме рай и ад?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Прежде всего, в иудаизме нет чёткого разделения на праведных и грешных. В иудаизме любой самый что ни на есть праведник не может быть чист абсолютно, не иметь никаких грехов (Моисей тому пример). Поэтому ни о каком посмертном разделении душ на ад и рай, свойственных христианской и мусульманской мифологии, даже речи не идёт.

Все размышления об аде и рае в их современном смысле относятся к талмудической (раввинистической) литературе. Танах же никак данную тему не раскрывает.

Иудаизм в чистом виде совершенно иначе показывает судьбу человека после смерти. И, в соответствии с ней, человека ожидает не какие-то эфемерные адские муки или бесцельное райское блаженство, а напротив, - вечная жизнь на Земле, которая начнётся с приходом Мессии (Машиаха), - когда прекратятся все войны, отстроится новый Храм и все мертвые возродятся для этой новой вечной жизни.

13
-1

А понятие греха в иудаизме есть? То если иудей не будет соблюдать заповеди то он просто не возродиться с приходом миссии?

+2
Ответить

На этого нет определённого ответа и подразумевается, что с приходом Машаиха возрождаются все.

Наказание за грехи же приходит к человеку во время его жизни (а не после смерти). Под "смертным" грехом подразумевается то, что гибель настигнет человека раньше отведённого ему изначально срока.

В идеале это выглядит так.

Согрешил, допустим, иудей и пролил семя бесцельно. Ему было суждено умереть от старости, - теперь он умрёт через пять лет в ДТП.

Ну, или ударил родителя, - через двадцать лет потеряет ногу или руку. Или станет бедным. Всевозможные виды наказаний. Моисей, например, был лишён мечты всей своей жизни и не попал на святую землю.

Это всё из области религии, конечно. Предпочитаю оставить это тем, кто желает верить.

+3
Ответить

Всё-таки там рассуждения о воскресении всех мертвых для новой жизни на обычной Земле более сложные, так как проблема места и количества вещества всё-таки тоже раввинами понимается.

0
Ответить
Прокомментировать

Маймонид говорит об этом подробнейшим образом в предисловии к комментарию на главу "Хелек" трактата "Санэдрин". Вкратце: праведники попадают в "олам аба" - следующий, будущий мир, что-то вроде мира душ, где нет тел, а души (разумы) постигают Всевышнего, а грешники не попадают, они просто не существуют после смерти. Рай и ад не занимают существенного места в схеме воздаяния.

8
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью