Никита Бобылев
январь 2016.
707

Почему некоторые ветки московского метро не имеют пересадки на строящуюся МКЖД с одной или даже двух сторон от кольца?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Потому что пересадками называют только те станции, где расстояние от платформы электрички до ближайшего выхода из метро не превышает 200м (длины платформы метро).

Поскольку МКЖД раньше было Окружной Железной Дорогой и использовалось исключительно в грузовых целях, для доставки товарных составов на заводы и складские комплексы, оно в основном в промзоне располагалось. И на некоторых ветках метро просто не было резона делать станции посреди промзоны, где пассажиропоток минимален.

Сегодня МКЖД планируют перепрофилировать под пассажирские перевозки, но мы неизбежно вынуждены будем расплачиваться за времена, когда оно было глухой промзоной. Надо радоваться уже тому факту, что МКЖД вообще решили использовать для пассажирских перевозок. И не жаловаться на то, что изначально построенная для другого железная дорога не в полном объёме подходит под своё новое назначение.

1
0
Прокомментировать

К первому ответу можно добавить следующее: современные технологии позволяют строить на действующих перегонах метро новые станции. Поэтому вопрос отсутствия новых станций метро для пересадки на МКМЖД лежит в плоскости городского планирования, а не техники.

0
0

Позволяют, но не везде, а даже там, где позволяют, это строительство потребует на несколько лет закрыть значительную часть той линии, в которую мы хотим врезать новую станцию. Если сегодня на пару лет закрыть кольцевую линию, вой будет стоять гораздо громче, чем от перекрытия половины выходов на некоторых станциях. А ведь уже сейчас вой стоит до небес.

0
Ответить

Я очень внимателен к своим словам.

  1. "Позволяют, но не везде, а даже там, где позволяют, это строительство потребует на несколько лет закрыть значительную часть той линии, в которую мы хотим врезать новую станцию."

Строительство станции "Тверская" ("Горьковская") в 1975 - 1979 гг. происходила без остановки движения на Замоскворецкой линии.

wikipedia.org)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/smith51.4/0_59ad5_35588eb6_XXXL

http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/smith51.4/0_59ad4_c2fce168_XXXL

http://metro-photo.ru/images/resized/im-c62-w954-fkxlrxbgcow____1979.jpg

http://forum.nashtransport.ru/uploads/1267314602/gallery_19553_892_39618.jpg

  1. Если вернуться к МК МЖД, то там нет ни одного глубокого заложения, чтобы "мудрить" с встройкой новых станций метро.
0
Ответить

Это уникальный случай, потому что линию сразу проектировали под строительство станции в этом месте, причём врезным способом.

А вот вторую аналогичную станцию (Китай-город-3) построить так и не смогли, потому что в этом месте тоннели не предусматривают размещения станции. Было несколько попыток начать, но то бюджет был неподъёмным, то закрытие линии считалось недопустимым. Так до сих пор и не построили, хотя в 2005 году были близки к запуску этого проекта.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий
  1. ``Это уникальный случай, потому что линию сразу проектировали под строительство станции в этом месте, причём врезным способом.``

Это ``уникальный случай``, потому что он единственный реализованный. Там в списке ещё 6 ``уникальных случаев``, включая ``Хмельницкую``, ждущих своей очереди:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BA

  1. ``А вот вторую аналогичную станцию (Китай-город-3) построить так и не смогли, потому что в этом месте тоннели не предусматривают размещения станции.``

Действительно, это так, что подтверждается фактом, что было разработано 2 концепции с 1970-х для строительства новой станции в этом месте, учитывая текущую конфигурацию тоннелей.

wikipedia.org)

  1. ``Было несколько попыток начать,``

Ни одной попытки начать, кроме проекта на бумаге, не предпринималось.

  1. ``но то бюджет был неподъёмным, то закрытие линии считалось недопустимым.``

Никаких финансовых расчётов о себестоимости такого строительства не предоставлялось. Ну, и сразу хочется добавить: ``В Москве мало денег!``. И, более того, в Москве никогда не рассматривали необходимость строительства линий или станций в рамках экономической целесообразности. Реплики чиновников ``Это дорого!`` (а) противоречат этой практике, (б) не содержат за собой цифр, (в) не отвечают на вопрос, почему эту станцию действительно собираются строить или нет.

Закрытие центрального участка линии на пол года (как предлагает ``Метрогипротранс``), это не технологическое препятствие, а административное решение. Население психологически к этому уже готово (постоянные закрытия участков линий по выходным, ещё чаще - летом).

" Так до сих пор и не построили, хотя в 2005 году были близки к запуску этого проекта."

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью