Виктор Пономарев
ноябрь 2019.
153

Практики осознанного умирания, желание йогов и буддистов угасить саму жажду существования - это действительно препятствие на пути к Нирване?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Эти практики направлены на нейтрализацию жажды существования сансарического, обусловленного. Нирвана — форма бытия необусловленного. Соответственно, если человек привязан к явлениям сансары — к ненависти, к жадности, к иллюзиям, то это препятствия. Момент смерти считается важным, потому что состояние ума в этот момент определяет то, какие кармические последствия будут унаследованы. Если человек подошёл к моменту смерти озлобленным или испугавшимся, паникующим, или жалеющим о чём-либо, то последующие состояния потока ума будут определяться накопленным негативным опытом. Если человек выработал спокойное отношение, то ему будет легче. Если человек натренировал абсолютную невозмутимость, то безвозвратно перейдёт в паринирвану.

1
0

"Если человек натренировал абсолютную невозмутимость".....Рассмешили. Чего только мозг не выдумает, чтобы избежать боли, страдания, собственной глупости и прочих вещей. Удивительный орган, просто душка!  Придумает, нафантазирует себе нечто эдакое  и уверует в это. Да так, это искусно сделает, что этот самый обман, как вирус распространится вокруг, осядет и пустит корни, в мозгах остальных ищущих покая. А что?! Это же так просто, когда все желают одного - покоя, счастья, жизни без боли и трудностей.  Кинул в массы идею,  вечного блаженства и дело в шляпе, есть куда стремится людям, а заодно  отвлечься от серых будней и домашней бытавухи. Всё как обычно, в одном и том же направлении, в бесконечном бегстве от себя и этой "ненависной жизни".

0
Ответить

нафантазирует себе нечто эдакое  и уверует

Тут дело не в вере, а в опыте. Пока держишь руку в кипятке, возникает страдание. Чем холоднее воду делаешь, тем меньше боли, страдания, собственной глупости. Это процесс последовательный с разными уровнями, а не переключатель с двумя противоположными положениями.

так просто, когда все желают одного - покоя, счастья, жизни без боли и трудностей

Одного желания недостаточно. Нужна ещё и практика.

вечного блаженства

Вечный — это существующий в рамках пространства-времени, в мире причин-следствий. А за рамками нельзя сказать, что что-то вечно или невечно.

0
Ответить

Тут дело не в вере, а в опыте

Одного желания недостаточно. Нужна ещё и практика.

Кто знает, что это за опыт, каково его качества? Он же такой выдумщик - мозг, что даже не заметит, как пребывает в царстве собственных иллюзий. Самовнушение, великая штука, даже опыт может быть яркой, красочной иллюзией, и ради "спасенья", этот малый (мозг), готов на многие фокусы и реверансы. Включая различного рода практики, ритуалы, поклонения богам, святым, гуру разных мастей и т.д.  Миллионы людей занимаются так называемыми духовными практиками, не одну уже тысячу лет, но так и не освободились от собственных оков, от тьмы невежества, глупости, зависти, насилия и страха. Скажете, они неправильно практикуют, ни так сидят, ни так медитируют, дышат и поклоняются богам? Вряд ли! Может они не там ищут, может и искать ничего не надо, изменять, становиться? Что они без конца бегают, туда-сюда, туда-сюда? Суета прямо, ей-богу.

0
Ответить

Кто знает, что это за опыт

Ну вот у вас есть опыт страдания. Вы различаете: это приятно, это неприятно. Когда вы начинаете практиковать, вы постепенно убираете причины неприятных вещей, одну за другой. Возникает опыт облегчения. Вы замечаете, что ваша жизнь меняется к лучшему, значит это не иллюзии.

Миллионы людей занимаются так называемыми духовными практиками, не одну уже тысячу лет, но так и не освободились

У меня другая информация. Если бы люди в процессе этих практик не становились счастливее, эти традиции не сохранились бы и сто лет, не говоря уже о нескольких тысячах. Много людей занимаются спортом, но не все становятся чемпионами. Это не значит, что те, кто не стал чемпионом, не приобрели для себя пользу от процесса.

0
Ответить

Видите ли, я не практикую. Может поэтому не страдаю? Я знаю, что это такое, страдание и не страдание тоже. И что такое убегать, избегать страдание, где так называемые духовные практики, предлагают вам избавление, освобождение от неприятных чувств. Всё это является бегством, утончённым, скрытым желанием избежать боль, а вместо неё получить сахарок, награду, призрак в виде просветления, блаженства, счастья и т.д. Но это всё игра, игра мозга, который создаёт различные образы себя в том или ином качестве, виде. Так он, то есть мы, чувствуем себя хорошо, в безопасности, когда наши представления о себя соответствуют выбранному приятному образцу, шаблону, который мозг ваяет с помощью самовнушения, самопрограммирования себя. Этот процесс в себе не легко уловить, так как функционирует на слишком больших скоростях. Нужно беспристрастное, абсолютно свободное, пассивное внимание, чтобы в него войти. И когда вы в него войдёте, вот тогда вы увидите, чем являются духовные практики. Нет ничего, ничего нет, кроме того, что производит ваш мозг. Без него, вы ничто, вас нет, как и нет всего остального - для вас. Но стоит появится тому, кто возжелал стать святым или просветлённым, всё пропало, и иллюзии обретают бытие, становятся убедительной, ярчайшей реальностью. Может оставите эти ненужные практики, которые делают вас заложником времени, ведь они ориентированы на завтра, на идею, каким вы будете в бедующем. Тогда как в настоящим, что-то очень важное происходит, требующее первостепенного внимания. И это не практика, это обычная, банальная, со всем своим содержимым - жизнь, если хотите БЫТОВУХА.

0
Ответить

ничего нет, кроме того, что производит ваш мозг

Буддисты идут дальше в рассуждениях. Есть концепция анатман — обусловленность личности. Тело — это не я, ум — это не я, органы чувств — это не я. И в итоге, всё — это не я. Личность возникает на одно мгновение, а в следующее мгновение мир изменяется и личность изменяется. То есть, представляет собой поток мгновенных состояний. Соответственно у буддистов цель как раз наоборот, осознать нереальность постоянства того, кто что-либо желает. Буддийские практики направлены как раз на настоящий момент, очень часто в текстах повторяется формула: пребывание здесь и сейчас. Для буддистов практика — это образ жизни. Они стараются практиковать каждую секунду, даже занимаясь бытовыми вещами. Был монах, который достиг прогресса в практике быстрее других просто подметая улицу. Практика — это работа с умом, она доступна в любое время.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

А я вам о чём? Не о завтрашнем, а о сейчас, о тысячах мгновениях, С Е Й Ч А С! Те что трудно уловимы, механическим, обусловленным умом. Ведь жизнь, это сейчас, а не завтра или после завтра, которое ещё не наступило. Оно всегда где-то там, это завтра, нереальное, не наступившее, в отличие от настоящего момента. И нет надобности в цели, отрицать нереальность того или этого момента, пока нет понимание того, что творится в твоей голове. Ведь именно ум, мозг, ты в различных образах, интерпретируешь, создаёшь, полагаешь, реагируешь, мыслишь и прочее. Без осознания всего этого процесса, совсем его багажом обусловленности, различных уловок, практик, ритуалов - всё бессмысленно, оно ни что не открывает, а только загоняет ум в очередную концепцию, идею. В то, чего нет, а есть лишь в представлении заблудившегося в собственных концепциях, ума.

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

На этом я закончу, не хочу  тратить ваше время на мою болтовню. Она не для всех съедобна и понятна. А написал я тут для того, чтобы спровоцировать сомнения. На своём опыте испытал, что значит быть ведомым, когда ум становится тупым, закостенелым, не чувствительным к внутреннему  движению, которые происходят в нём. Ужасная вещь, когда твои знания о себя, взяты из вторых рук, какой-нибудь книги и т.д.

-1
Ответить

при всем уважении... не совсем раскрыта тема вопроса. что такого плохого в жажде существования?"умер спокойным" - важно, не думаю, что существенно в плане дальнейшей участи. ведь палач инквизиции Торквемада умер как раз очень даже спокойно, отошел ко господу, тихо заснул как праведник. а так же абсолютная невозмутимость имеется как профессиональный скилл у врачей-психиатров, которые людей фактически калечат.

0
Ответить

что такого плохого в жажде существования

Плохое в жажде обусловленного существования. Когда человек привязывается к иллюзии постоянного Я. Становится несвободной обслугой страстных желаний.

С буддийской позиции если человек причиняет вред другим людям, находясь в помутнённом состоянии ума (ненависть, страстные желания, иллюзии), то возникнут последствия, приводящие к его страданиям и беспокойствам. Чтобы нейтрализовать карму в полной мере недостаточно успокоиться на пять минут или на час. Нужно изменить ум так, что причин для беспокойств не возникнет никогда.

0
Ответить
Прокомментировать

простите, а вы не могли бы перефразировать ваш вопрос? русский язык для меня не родной, поэтому я не совсем улавливаю смысл вопроса.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0

я спросил о том, что Будда говорил и неоднократно, что можно прочитать во многих сутрах, будто бы сама тяга к существованию, жажда жизни - это препятсвие на пути к Нирване. это выглядит как-то слишком...

0
Ответить

все верно. так и говорил. это выглядит как-то слишком... для тех кто родился и вырос в пространстве концепции "спаси и сохрани"

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью