Как PR-менеджеру «подружиться» с журналистом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
13
4 ответа
Поделиться

Отвечает журналист, который начал седеть с того момента, как PR-менеджеры освоили его электронную почту. Правил несколько, все они адекватные и очевидные.

1. Перестаньте слать безликие трехстраничные релизы в прикрепленных документах или использовать безумную верстку в теле письма, рассказывая ПРО ОТЛИЧНОЕ! СОБЫТИЕ! В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ! Фестиваль посетят клзы и гуси !!!! (Реальная цитата пресс-релиза). Пара абзацев о самом важном и ссылка на дополнительную информацию.

2. Если вам не ответили, значит, не надо больше писать про уникальную церемонию от любителей французского шоколада 'Шоко-фонтан'

3. Соизмеряйте формат издания и деятельность вашей компании. The Village напишет о выставке свинины за третьим транспортным только от отчаяния (то есть, нет). Просто не присылайте ерунду. Мы понимаем, это ваша работа и собачья жизнь, но не формат бесит (когда в почте таких писем с утра 46)

4. Нам не нужен копирайт, ездить по ушам нас пять лет учили в университетах. Выходите на личное общение. Назовите имя, напомните, откуда мы знакомы, спросите что-нибудь, если есть что. Хороший вопрос: Готовите ли вы материалы о летней косметике? У нас как раз новый привоз в магазине и мы можем сделать 10 лайфхаков для жары вместе. Плохой вопрос: Читала на Фейсбук, вы поругались с мужем. Как там у вас?

5. Будьте граммотными. Норма русского языка — НЕ ПИСАТЬ ВСЁ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, не обращаться на 'Вы' с прописной, не, злоупотреблять, пунктуацией! А еще выучите, как нас зовут. Например, я не София, это чужое имя, и подобная небрежность подсознательно отталкиевает.

6. Просто будьте нормальными <3

11

По поводу граММотности - там всё-таки только одна буква М :)

+1
Ответить

Спасибо, не знаю, как писала. Ниграматна

+1
Ответить
Прокомментировать

Отвечу как человек, который 3 года проработал журналистом, а потом 3 года пиарщиком. По-настоящему понять журналистов и их "взгляд на вещи" можно только поработав самому в этой сфере. Только так Вы поймете, какой материал из тех, что Вы ему шлете его заинтересует и потом получит публикацию (ведь Вам надо рекламу дать забесплатно, а ему как раз нельзя этого делать - вот и проблемка). А нужен-то всего лишь достойный инфоповод, который будет реально интересен, а уже во вторую очередь связан с Вашим событием/продуктом. Впрочем, это сугубо личное мнение.

1
Прокомментировать

Это все хорошо, коллеги. Толковые ответы. Но, некоторые воспринимают этот вопрос о "дружбе" буквально. Давайте задумаемся, а зачем дружить пиарщику с журналистом? Давно наблюдаю в медиа-сфере определенный топ пиарщиков, которые "заласкали" журналистов своими заискиваниями и любезностями до приторного. И профессиональная деятельность в таких случаях построена на крепкой "дружбе" таких пиарщиков с журналистами. Но, это до первого серьезного промаха. После этого журналисты "отработают" негативный инфоповод с пиарщиком в главной роли не хуже чем полученный от него же позитивный (для пиарщика). Например https://roem.ru/16-11-2015/213188/pr-storia/

Журналисты меняют места работы, а иногда и сами становятся пиарщиками. Зачем привязывать себя к конкретному человеку, если можно просто хорошо делать свою работу и "подходить" любому журналисту. Вы когда-нибудь видели как журналисты дружат с весомыми инсайдерами? Это как дружба с пиарщиком, только наоборот, в роли "ласкателя" уже журналист. А почему? Потому что инсайдер дает журналисту необходимую информацию. Давайте журналистам то, что им пригодится в удобной форме (все советы выше крайне полезны) и не дружите поневоле. 

1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить