Матвей Асабин
январь 2016.
10476

Какую программу лучше использовать при создании электронной музыки, не имея оборудования и опыта?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
10
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Для начала нужно разобраться в терминах.

Есть секвенсор или DAW, где, собственно, пишутся сами проекты - какой-то определённый массив аудиофайлов, которые впоследствии станут единым треком. Секвенсоров великое множество:

• упомянутый ранее FL (он действительно популярен, причём среди электронщиков, но причина этой популярности мне осталась не ясна - на мой взгляд "фрукты" неудобны, громоздки и неинтуитивны).

• Также секвенсором для самых маленьких можно назвать Adobe Audition, но он подойдёт только для работы с демками и точно не для того, что хотите вы делать - он не работает с миди и, соответственно, с VSTi-плагинами, о которых я расскажу ниже.

• Самым, на мой взгляд, заслуживающим внимание является Cubase - удобный DAW, который даст простор для творчества. В нём есть логика (но в начале есть вероятность желания взорвать компьютер, поскольку голову над некоторыми вопросами придётся поломать).

• Также есть Ableton, который используется, в основном, для "живых" сетов, то бишь концертов.

• ProTools - это отец всех секвенсоров, который, как говорят, убил аналог (правда, это убийство сомнительно). Звукорежиссёры и саунд-инженеры на него капают слюнями, но у нас в стране из-за проблем со взломом и огромной стоимостью не очень сильно прижился.

• И последний, который я упомяну, но не последний в мире, это Magix Samplitude. Мне он кажется наиболее логичным, рациональным и интуитивно понятным. Он тяжёлый и требует много ресурсов от компьютера, но меня учили работать именно в нём, поэтому я так лестно о нём отзываюсь, чем смешу всё профессиональное сообщество.

Вам нужно определиться, что нужно от секвенсора. В первую очередь это работа с midi-данными. Не стоит вспомнить мидюшки на телефонах родом из первой половины нулевых - они тут причём, но не совсем уместны в данном случае. Midi - это, как говорит википедия, "стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами". В миди-файлы записывается и хранится вся необходимая информация для электронных инструментов, будь то ноты, velocity и другие музыкальные эффекты, о которых можно узнать из курса сольфеджио.

Вот у вас есть DAW и есть midi-файл. Что дальше? Необходим преобразователь midi-файла в нормально звучащий инструмент. И тут мы подходим к VSTi-плагинам, которые необходимы именно для этого. В первую очередь обратите внимание на синтезаторы. Например, FM8, Massive (на него обратите особое внимание), Reaktor (и на него тоже), какие-нибудь библиотеки (например крутой классический MK-20) для Native Instruments Kontakt. Вообще изучите продукцию Native Instruments: native-instruments.com (на сайте есть демки и описание любого инструмента) - у них есть действительно крутые продукты, которые не стоит стыдиться использовать. Также вам обязательно потребуется партия ударных. Тут можно выбрать два пути: драм-машина и самому прописывать партию. iZotope Breaktweaker - отличная драм-машина с очень широким набором функций. Самому ударные можно прописать (пишите midi, а VSTi-плагин их озвучивает) при помощи упомянутого выше Kontakt со специальными библами (Drum Lab или любые другие ударные) или, например, Native Instruments Battery (для него тоже нужны библиотеки, которые можно создавать самому).

Вот вы прописали все инструменты посредством миди, озвучили миди посредством VSTi-плагинов, но трек всё ещё выглядит необработанным? Это нормально. Теперь нужно обратиться к VST-плагинами. Это плагины обработки: компрессоры, эквалайзеры, дэлеи, ревербы, питчшифтеры, плагины обработки панорам - в общем тут много всего. Отличный пакет есть у Waves. Также обязательно (на самом деле нет) потребуется iZotope Ozone для мастеринга - процесса конечной обработки трека для выпуска его в "свет".

На самом деле абсолютно неважно, в каких секвенсорах работать, какими плагинами озвучивать и при помощи каких плагинов сводить. В первую очередь решает удобство. Поэтому изучите ассортимент и приступайте к написанию музыки :)

27
-3

Cakewalk Sonar больше не рассматривается?

0
Ответить

Упоминал только то, с чем знаком лично. С Sonar не знаком, как и не знаком с Muendo, не знаком с Reason, не знаком с Logic и Studio One. Даже с Sound Forge я не знаком, увы

0
Ответить
Прокомментировать

Работая с электронной музыкой гораздо большее внимание стоит уделить поиску подходящих VSTi, сэмплов и библиотек. А DAW — это сего-лишь хост, в котором вы будете всё это собирать воедино. Негласно в мире музыкального производства существуют два "стандарта" для электронной музыки: это уже упомянутая здесь FL Studio и Abletone Live. Хотя, конечно, никто вам не сможет запретить работать в том же Cubase или Studio One, да хоть в Reason от Propellerhead (он, кстати, тоже весьма хорош для электроники).

Скажу о собственном опыте. Мне никогда не нравилась FL именно из-за своей идеологии и организации проекта. Мне ближе классические DAW, поэтому я выбрал для себя Studio One. Попробуйте и то и другое. Попробуйте остальные. FL — прекрасная программа, но не всем подходит. В конце-концов, не зацикливайтесь на DAW, это не более чем инструмент в умелых руках.

3
0

Резон, вроде, не поддерживает плагины, не?

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще выбор достаточно не велик и очевиден. Безусловно это знаменитая "эфэл-ка" - Fruty Leeps Studio. Эта программа является как самой простой в использовании так и самой популярной в мире мирового EDM (electronic dance music) и его состовляющих. Я бы посоветовал последнюю, 12 версию, как самую оптимальную и удобную. Для начала, посмотрите вот этот видеоурок youtube.com на нем доступным языком объясняются самые основы работы в программе. Успехов!

2
-2
Прокомментировать

Мой первый секвенсер был ACID Pro от Sony, но он имхо не очень.

Очень нравится FL Stduio 9, после которой фрукты скатились в свистоперделки вместо офигительного удобства.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью