Лоурайдеры (так называются машины с заниженным корпусом - кстати, погуглите это слово!) первоначально появились из эстетических соображений. Однако на Западе с ними сразу же возникла проблема: не все из них могли переезжать через некоторые железнодорожные переезды, на которых полотно автодороги образовывало "угол". Поэтому на них стали ставить управляемую (например, пневматическую) подвеску, которая могла временно приподнимать корпус (обычно управлялась кнопкой в салоне). Владельцы могли заставлять такие машины "танцевать" вверх-вниз под громкую музыку (см. известный клип: https://www.youtube.com/watch?v=010KyIQjkTk)
Первый ответ отлично описал сам феномен,но насколько я знаю,мода на заниженные машины пришла из Японии. Как и другие известные фишки в тюнинге.
В далеких годах у Кадырова была своя охрана и ездила она на Приорах.
Так вот когда в Приору загружается 4-5 бойца в снаряжении, она естественным образом занижается.
Ушлые "даги" занижали тачки и тренировали их, чтоб нельзя было понять, кто есть в авто. Таким образом они мимикрировали под охрану Кадырова.
Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Про развитие японского направления можно почитать по ссылке drom.ru там все красиво, доходчиво и с картинками :)
Уменьшение просвета улучшает аэродинамику - машину набегающим потоком воздуха начинает прижимать к земле, что уменьшает возможность скольжения. По этому спортивные машины такие. Дешевые машины скорее всего - что бы походить на дорогие.