Правда, что новые изобретения, которые действительно двигают прогресс, не пропускаются корпорациями, которые сделали бизнес на старых аналогах этих изобретений?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Здесь, как и в случае с другими конспирологическими теориями, больше естественных причин, чем каких-то специальных заговоров.

Любое изобретение будет конкурировать с уже существующими продуктами, для которых существует отработанное производство, маркетинг, реклама и спрос со стороны потребителей. Если изобретение существует на уровне "вау, я придумал клевую штуку", то чтобы начать ее продвигать и внедрять нужно потратить кучу усилий и денег. Естественно, для этого нужно быть уверенным, что она действительно имеет какие-то преимущества. И уверенным в этом должен быть не только сам изобретатель, но и инвесторы, маркетологи и потребители, то есть нужно преодолеть некую инертность представлений разных людей, доказать им, что это зачем-то нужно. Не так часто возникают изобретения, которые явно настолько круты, чтобы все сразу увидели их потенциал.

4
-1
Прокомментировать

В разных странах по-разному.

Например, когда в других странах использовались паровые машины, в России мало кто о них вообще слышал, потому что использовался труд крепостных крестьян, и было невыгодно тратить деньги и силы на внедрение новой технологии, которая еще и нестабильно работает и часто ломается.

Аналогию можно провести и с сегодняшним днем.

1
0
Прокомментировать

Всё вертится вокруг инвестиций в проект. Вы очень удивитесь, сколько на самом деле уже существует прогрессивных изобретений, которые способны приблизить утопию будущего прогресса, но которые сталкиваются либо  с саботажем со стороны корпораций,  с банальным отсутствием у изобретателя средств на завершение проекта или ресурсов и способностей убедить общество в его необходимости, наконец, простыми принципы рентабельности новой технологии.

Сначала о рентабельности. Как уже было отмечено, новое изобретение встречает конкуренцию со стороны уже существующих технологий. Освоение его требует вливания ресурсов, которые пока сконцентрированы в уже существующих технологиях. Давайте на примерах.

Например, электронные автомобили по себестоимости пока превышают бензинные. Технология новая  и редкая, сопряжена с трудностями постройки заправочных станций. Рентабельнее пока производить обычные авто. И если бы не Илон Маск с его неуёмным энтузиазмом и безмерными ресурсами, сложно было бы электромобилям пройти на рынок и занять нишу. Теперь всё зависит от того, как себя проявит продукт.

Есть и другой пример. Нефть заканчивается. Её осталось лет на 70. Срочно нужно искать заменитель. И вы удивитесь, узнав, что их есть как минимум 5 уже сейчас. Наиболее близкий-сланец. Однако при цене до 50 долларов за баррель себестоимость добычи сланца в разы выше, чем нефти. Во время барреля за 100 сланцевые месторождения активно разрабатывались и продумывалась технология их эффективного использования,так как были на это необходимые излишки от прибыли для инвестиций. Пока успехов мало. Однако из опыта видно, что в условиях необходимости корпорации очень быстро развивают технологию или достают из загашника старые идеи. Так, когда нефти совсем мало останется, очень быстро крупные компании начнут вбрасывать инвестиции в альтернативные отрасли. Из опыта информационных технологий ясно, что сейчас альтернативное топливо может быть введено в использование в 5-10 лет. Тем более что самые прозорливые компании уже занимаются вовсю этим. Просто сейчас, повторю,пока мало стимулов.

Ведь,например, каравеллы,как известно, активно начали пользоваться по времена ВГО(великих географических открытий). Однако технология была известна ещё, если не ошибаюсь, древним китайцам. Почему вдруг так резко появились новые типы кораблей в 16 веке? Османская империя перекрыла сухопутные маршруты в Китай и Индию. Европейским странам понадобилось искать путь по морю. Отсюда все эти плавания. Так, быстро мобилизовали ресурсы как на новые плавания, так и на развитие новых типов кораблей. Потому что общественная потребность назрела для  использования каравелл.

Что касается саботажа со стороны корпораций, то приведу яркий, на мой взгляд пример. Одногруппница рассказывала, что пару лет назад в Новосибирске изобрели пасту, которая может оставлять долгое время зубы человека чистыми даже после многих приёмов пищи. Отлично-скажете вы. Но где технология? Как подруга позже заявила, её внедрению воспрепятствовали врачи-стоматологи, которые могут лишиться попросту своих мест. Это просто замяли и всё.Не корпорации,но те действуют той же тропой иногда(не всегда!)

Из непроверенных источников я знаю, что корпорации специально делают бытовые приборы с гарантией не больше 5-ти лет, так как в ином случае их товары перестанут покупать регулярно. Им не выгодно, чтобы вещи не ломались больше 5 лет. Покупать тогда что?

Я не эксперт конспирологии, не человек из сферы корпораций. Попытался объяснить суть из своего понимания. Может, до конца на вопрос не ответил, но надеюсь, поделился полезным знанием и мнением.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью