Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём секрет старых советских комедий, которые интересно и смешно смотреть даже в двадцатый раз?

КиноКинематограф
Tatyana Bataeva
  · 15,1 K
Игроман и кинолюбитель, шахматист и фотограф, поэт и бывший бюджетник в экологической...  · 19 апр 2022  · yandex.ru/q/loves/kinomania
Они были апофеозом искренности и доброты. Например, Гайдай был большим поклонником Чаплина, и не секрет, что своего Бродягу он смог воплотить в Шурике. Тут и ускоренные съемки, и любовная линия в конкуренции с более сильным, и то, что Шурик - персонаж далеко не только комедийный, но серьёзный, а может и трагический. Ничего не известно о его родителях, живы ли они, а приятели появляются по ходу сюжета.
Но в каждом образе было полное попадание. Тогда это были сложные эксперименты, грозившие человеку в случае неудачи забыть про большое кино, или исчезнуть среди одинаковых идейных фильмов. У Гайдая получились эксцентричные комедии, где не было однозначно злых или отталкивающих персонажей. Мне кажется, в этом плане ему мог бы позавидовать сам Чаплин. Каждый мог выбрать себе сторону и смотреть, как раскрывается персонаж. Конечно, было какое-то абстрактное зло в лице товарища Саахова или директора торговой базы, но им уделялось мало времени, в основном, для коронных фраз. Иногда кажется, что и сами "отрицательные персонажи" понимали, что они всё делают понарошку, но от этого не становится более скучно. Гораздо сложнее снять так же точно сейчас, чтобы поверили.
Рязанов, как бывший режиссёр документалист, показал нам классических советских людей в частично карикатурных ситуациях, но за это мы любим его ещё больше, и ещё серьёзнее возникает необходимость переосмысливать эти фильмы. За сорок пять лет некоторые вещи абсолютно не поменялись. Всё так же желанный аппарат с недосягаемой ценой лежит на прилавке (Зиг-заг удачи). Да, появились домофоны в Москве и Питере (Ирония судьбы). Но люди за ними остались с прежними желаниями. Тот же самый отдельный кабинет с той же самой громкой связью и обязательной секретаршей с дурацкими советами (Служебный роман). И нет ничего плохого в том, что их показывают каждый год, особенно по праздникам. Но, даже если люди изменились бы за это время, хорошие поступки из года в год меняться не должны. И именно в этом заключается посыл советского наследия кино, на мой взгляд.
Заметки о вечном. Из записной книжки графомана.Перейти на zen.yandex.ru/id/5db1d990f557d000c44352f9
Хороших советских комедий было не так уж и много и в основном это фильмы Рязанова и Гайдая. Невозможно точно сказать почему они интересны до сих пор, иначе шедевры бы лепили все кому не лень. Например: комедия"Королева бензоколонки" была прохладно встречена в своё время, но в 90е годы на волне ностальгии по старым временам и бензину по 10 рублей за бочку и имела большой... Читать далее
почти все фильмы ссср были скопировпны у западных стран, в большинстве случаев под копирку. А выдавали за нечто... Читать дальше
Программист  · 12 янв 2016
Во-первых, из всей массы советских комедий мы помним только самое лучшее. В СССР снималось много шлака и идеологических пустышек, просто их никто не помнит и не пересматривает. Во-вторых, советское кино было тесно связано с театральной школой, что давало неплохой средний уровень. И, наконец, это фильмы нашего детства и юности. Да, банальная ностальгия, которая... Читать далее

Пару примеров идеологических комедий пустышек можно?

Специалист в области передачи данных и унифицированных коммуникаций  · 13 янв 2016
Подавляющее большинство комедий из числа тех, которые хочется пересматривать, принадлежат одному и тому же человеку - Леониду Гайдаю. Он, безусловно, очень талантливый человек, однако в СССР этого было не достаточно, чтобы куда-то пробиться. Тогда были более важны другие качества: лояльность партии, идеологическая заряженность, гибкость в отношениях с цензурирующими... Читать далее

Прохладно отношусь к его творчеству. Ирония судьбы, на мой взгляд, скучный и местами неприятный фильм.

фрилансер  · 14 янв 2016

В таланте создателей. Не только старые советские, не только комедии, вообще все фильмы, книги, музыка и другие произведения искусства проходят испытание временем. Шедевры нравятся миллионам, остаются в истории, посредственные, бездарные исчезают в прошлом.

болельщик  · 12 янв 2016

Классный фильм, когда смотришь и слушаешь. Когда острота юмора и сатиры не пустозвонство, бесполезный стёб и кривляния, а знакомые и понятные всем нам в обычной жизни моменты, естественно и тонко сыгранные актёрами экстра-класса.

Исследователь  · 12 янв 2016
Я думаю тут 3 момента : 1. Государство выделяло деньги на фильмы, поэтому снималось много фильмов и талантливый режиссер не бегал с протянутой рукой в поисках финансирования ,производство фильмов было более доступным. 2.Существовала своя школа актерского искусства, урегулированная ,но работающая. Сейчас часто говорят,что у российских фильмов нет своего "лица" .В том... Читать далее
Не согласен по третьему пункту. Если шлак идеологически выверен - выпускали за милую душу. А вот многие хорошие... Читать дальше
Секрет в том что живы те, кто их помнит. Посмотрите Гайдая свежим глазом:его комедии - набор банальных гэгов, не самого высокого уровня. Аудитория телевизора довольно стара и притянуть их к ящику в Новый год легко этими кинолентами. Естественно в Новый год никто не будет смотреть Сталкера и Земляничную поляну - потому что это веселый праздник, ну и потому что эти фильмы... Читать далее

Почему это. По ящику частенько крутят Тарковского. И смотрим,да😀