Григорий Родбел
январь 2016.
3793

Какая самая интересная глава в Библии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Если считать самой интересной частью самую влиятельную, я бы сказал, что таковой является книга Бытия – даже если воспринимать её как художественный фольклор, она интересна в плане того влияния, которое оказала на другие религии, государства, церковь, мышление людей и так далее. Корень многих современных процессов и проблем и заблуждений лежит именно в базовых представлениях об устройстве мира, которые задаются именно в первой книге Торы.

Вторым "кандидатом" я бы назвал книгу Экклезиаста – причины те же: она описывает фундаментальный подход к устройству мира и общества. К тому же она довольно сильно "выпадает" из Библии по некоторым взглядам и оценкам, это тоже интересно и делало её популярной среди не-христиан.

Третьим – Откровение Иоанна Богослова, которое сосредоточено не на начале, а на конце мира, а это тоже, конечно, всегда всех волновало и заставляло изменять своё поведение, а значит интересно для понимания всех людей, находившихся под влиянием христианства. Да и вообще считается, что эта книга подводит итог всей Библии и выражает её суть.

Что до более "развлекательного" интереса, то можно отметить Песнь песней – это самая, наверное, необычная часть, у неё наиболее (на мой взгляд) высокая художественная ценность, её можно читать просто как красивую древнюю любовную лирику и получать удовольствие.

5
0

Артём, вы перечисляете книги, а вопрос о главе. Хотя вы правы, интересные эпизоды не ограничиваются главой, они несколько шире, может и до размеров книги, как Экклезиаст. Кстати, Экклезиаст Соломон написал, поэтому она не может выпасть из повествования, потому что сам Соломон важный персонаж в библии.

0
Ответить

Да, я понимаю, но не уверен, что это реально – тогда уж стоит говорить об отдельных стихах, которые наиболее популярны/изящны/важны исторически.

Ну и вообще – разделение на главы и стихи позднее и условное, а на книги – более или менее реальное и авторское (кого бы мы авторами не считали).

Ну а по поводу авторства Экклезиаста довольно много мнений.

Да и есть люди, которые важность других персонажей ставят повыше.

0
Ответить
Прокомментировать

Помимо упомянутых Бытия и Экклезиаста я бы ещё посоветовал из Ветхого Завета книгу Иова. Она интересна, во-первых, языком и образностью: это довольно впечатляющая поэзия, что особенно заметно, если читать не в Синодальном переводе, а в переводе РБО 2011 года. Во-вторых, сам сюжет книги сильно повлиял на мировую культуру — «Фауст» Гёте, к примеру, в числе прочего цитирует и развивает идеи книги Иова (впрочем, во влиянии на мировую культуру можно уличить многие библейские книги). Мне было очень интересно прочитать книгу литовского философа Антанаса Мацейны «Драма Иова», в которой проблематика книги Иова раскрывается в экзистенциалистском духе. Мне кажется, это не лишено смысла.

Из Нового Завета кроме Откровения я бы ещё назвал Евангелие от Иоанна: оно не столь ярко, как Откровение, но не менее загадочно. Во многом оно строится на символах и их антиномии (свет — тьма), больше прочих Евангелий, на мой взгляд, говорит о любви как идейном центре христианства, да и, наконец, популярнейшее «в начале было Слово» — именно оттуда. По сравнению с синоптическими Евангелиями (Марка, Луки и Матфея) его можно назвать более философским, хотя, вероятно, менее достоверным в смысле описания событий.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью