Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в школах так редко ставят единицу?

Сделали бы 4х бальную систему тогда
ОбразованиеШкола
Никита Соколов
  · 22,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 15 апр 2022
На самом деле преобладает трехбалльная система оценки (3-4-5). Не мудрствуя лукаво, на "пять" ученик должен блестяще ответить, на "четыре" он может ответить с недочетами, но передать самое главное. "Три" - это что-то отдаленно напоминающее ответ. 
Вот такая довольно примитивная учительская классификация в парадигме "я не хочу заморачиваться с выделением критериев оценивания". 
Вы спросите, а где в трехбалльной схеме "два"? Это отдельная история. Эта "два" поглощена сомнительным словом "жалко" в "тройку" или же появляется как четвертая отметка в парадигме "вот поставлю я тебе "два", будешь знать, как списывать/ будешь знать, как мне хамить/будешь знать, как крутиться на уроке". То есть зачастую отметка, необходимая для оценивания знания используется, как акт наказания за поведение. 
Если человек начинает градуировать знания более детально, ему мало пятибалльной шкалы. Появляются "плюсы и минусы". И вот мы уже в примерной "двенадцати балльной" шкале. Но и там я не видела "единицу с минусом и единицу с плюсом".  Слишком уж по-издеваткльски это выглядит:)
Учитель обязан работать с критериями оценивания. Это мощный инструментарий в постановке задачи ученика, в обучении его самоорганизации, к обеспечению индивидуальной траектории движения по предмету. 
Если я знаю, за что мне выставили пять, по действиям, по детально расписанному планируемому результату, я могу соотнести, какие пункты из этого списка у меня западают. Критериально оценку можно вывести из субъективной в объективную, снять целый пакет конфликтов, навести порядок, в том числе и по дисциплине. 
Когда я на доске подробно прописывала, какой объем заданий, качество  выполнения конкретных заданий я жду, ребята могли выбирать свой уровень. Я часто видела одну и ту же картину. Когда работа получала границы, внутри них было легче ориентироваться по своим возможностям. И тогда возникала вполне понятная цель - повысить планку. Я видела, как троечники берутся за задание на уровень "хорошо", потому что понимают, а что конкретно им до уровня "хорошо" не хватает в их работе. 
Оценка с критериями  и шкалой соответствия как бы "оторвана" от личного отношения. Она помогает увидеть норму и расхождение с нормой.  Это очень инструментально и профессионально. Это приводит к установлению делового стиля в работе.
Даже более того: в огромном количестве школ учителям запрещено ставить итоговые двойбаны, поэтому шкала по факту давно трёхбалльная. Почему не ставят единицы? Ставят - в тетради. А вот в журнале - если завуч это увидит, то учителя пропесочат так, будто он у директора деньги украл. Почему единицы ставят редко? Все просто: сейчас утрачена разница между единицей и двойкой... Читать далее

а если ввести 10-балльную шкалу, то объективность оценки повысится?

современные телекоммуникации  · 13 янв 2016
У нас в школе каждый год были дни самоуправления, когда все роли взрослых в школе выполняли старшеклассники (учителя, завучи, директор). Мы к нему очень серьёзно готовились (надо же было проводить уроки, готовить материал и пр.), а учителя нас инструктировали в том числи по выставлению оценок. Так вот нам тогда всегда говорили, что двойка ставится за полное отсутствие... Читать далее

Я думаю, что единица, это шанс для ученика исправить свое положение, так как единица легко исправляется на четверку.

То есть двойка это вина ученика. А единицу можно поставить, например, при невыполнение учеником задания по непредвиденным обстоятельствам, и дать ему возможность исправиться.

Почему минусуете?

Это ведь как вариант тоже один из ответов на вопрос :)

лентяй и демагог  · 30 янв 2016
На первой странице журнала есть инструкция по правилам заполнения, которую нужно строго-настрого соблюдать (там даже есть пункт, который гласит об ответственности за неправильное заполнение журнала). Так вот там черным по белому написано, что учитель может в него ставить отметки 2, 3, 4, 5 и н. Больше ничего не имеет право (даже точки). Так что по факту в России только ч... Читать далее
энерготрейдер  · 15 янв 2016

Дело в том, что "2" это в нашей школьной системе уже "очень плохо" и "не знаешь предмета совсем". Оценить работу школьника как-то ниже сложно. Таким образом, у нас уже давно и так четырехбальная система: плохо, удовлетворительно,хорошо, отлично.

Хотя был учитель который ставил мне "0" по физкультуре)))

Мне в 9 классе учитель поставила колл с двумя минусами по математике, когда я училась по 10- бальной системе ))... Читать дальше
Педагог по классу фо-но.Много работала с детьми различных особенностей.Занималась логопеди...  · 13 янв 2016
Жаль,что 1-балл,прекратил существование.Известно,что у Пушкина,по геометрии,в аттестате значилась-2.Это означало,что на 2-он знал!Школьные учителя,даже 2 -в четверть не ставят!Только в дневники.Исправляют на 3,даже если ученик вообще ничего не предпримет к исправлению.Если младо-школьников,ещё можно обмануть,то начиная с 4 кл.-проблематично.И родители,и учащиеся усвоили:... Читать далее
Марина, Пушкин действительно противился точным наукам, но "1" в его время была высшей оценкой. Лучшие находились в... Читать дальше