Я хотел бы дать свой ответ не в качестве альтернативы другим ответам (про Боуи на thequestion сделано, кажется, два "больших" вопроса, на которые даны хорошие ответы - хотя бы Рондарева), а в качестве дополнения. Я хочу развить тему, поднятую Яном Левченко, и привести примеры.
Среди заслуг Боуи - его роль посредника между андеграундом и мейнстримом. Он способствовал большей популярности нескольких групп и целых стилей, а также в некоторых случаях реально помог некоторым музыкантам. Примеры:
Боуи ещё в конце 60-х стал поклонником малоизвестных тогда The Velvet Underground, и их эстетика благодаря ему (и некоторым другим единомышленникам) проникла в мейнстрим. В 1972 году Боуи вместе со своим гитаристом Миком Ронсоном спродюсировал альбом Лу Рида "Transformer", который сделал Рида рок-звездой и, в ряду прочего, способствовал тому, что VU в дальнейшем обрели легендарный статус;
в 1973 году Боуи спродюсировал "Raw Power" - последний альбом первой инкарнации The Stooges - ещё одной сравнительно малоизвестной на тот момент группы, поклонником которой Боуи был. Немедленного успеха не получилось, но теперь этот альбом - классика музыки, которую позже назвали прото-панком. Четыре года спустя Боуи спродюсировал два сольных альбома Игги Попа - "The Idiot" и "Lust For Life", которые вернули бывшего фронтмена Stooges в активную музыкальную жизнь;
альбомы Боуи второй половины 70-х годов ("Station To Station", "Low", "Heroes") ввели в оборот мейнстрима эстетику немецкого краут-рока и экспериментального рока и эмбиента Брайана Ино. Забавно, что тогдашняя критика ругала альбом "Low" за низкокачественный, по их мнению, звук - идеалом мейнстримного звука тогда были альбомы Pink Floyd - но вскоре пост-панк продолжил как раз линию "Low". Боуи опередил всех на пару лет;
в конце 80-х Боуи в качестве эксперимента собрал полноценную группу под названием Tin Machine - это была настоящая демократия со спорами между музыкантами и делением денег на 4 равные части. Записанные ими два альбома никому почти не нравятся, но, насколько мне известно, они были воплощением (пусть и малоудачным) интересного и, как всегда у Боуи, своевременного замысла: к этому времени все истосковались по грязному и агрессивному гитарному року, в Америке уже начинали делать гранж, уже играли Pixies, оставалось всего два года до мейнстримного успеха Nirvana и альтернативного рока вообще. Похоже, что Tin Machine работали в этом же направлении, и, как я читал, на концертах им это удавалось. Жаль, что не удалось в записи;
в 90-е Боуи успешно использовал в своей музыке эйсид-джаз, драм-н-бейс, индастриал и трип-хоп.
Я уверен, что этот список можно при желании дополнить.
P.S. Также Боуи ввёл в оборот мейнстрима некоторые немузыкальные явления, например, "аутсайдерское" искусство (песня "Joe The Lion" написана про Криса Бёрдена и его перформансы, альбом "1. Outside" целиком - отчасти фантастический, отчасти серьёзный взгляд на "аутсайдерское" искусство).