Иван вот описал, как стать пилотом лайнера. Однако, гражданская авиация на них не заканчивается: есть великолепная большая область лёгкой и сверхлёгкой авиации, которая куда доступнее интересующимся и желающим.
Что такое лёгкая авиация: это небольшие воздушные суда, обычно способные нести не более 10-20 пассажиров при минимуме груза, совершающие относительное близкие перелёты - как правило, в пределах 1000 км.
Сверхлёгкая - это суда с собственном весом до 500 кг, которые, обычно больше двух пассажиров за раз не перевозят.
Так вот, чтобы стать пилотом лёгкой или сверхлёгкой авиации, вам нужно найти себе лётную школу, пройти в ней теоретический курс и налетать необходимым минимум часов с инструктором для того, чтобы быть допущенным к государственной аттестации.
Для ЛА, кажется, надо налетать 40 часов с инструктором, для СЛА - 25.
После чего нужно будет ещё пройти медицинскую комиссию, весьма, говорят, лояльную: например, у меня есть знакомый пилот СЛА, прошедший комиссию со своим зрением в минус семь.
По финансам такая авантюра будет стоить 300-400 тысяч, это в Москве, говорят, в регионах дешевле.
Есть ещё, кстати, вертолёты, которые, конечно, тоже относятся к гражданской авиации. О них, к сожалению, знаю совсем мало, кроме того, что они ощутимо дороже.