Vladimir Zakharov
январь 2016.
75481

Какие фотографии могут навсегда изменить мировосприятие?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
77
11 ответов
Поделиться

Фотография (Pale Blue Dot) нашей планеты, сделанная зондом «Вояджер-1» с расстояния 5,9 миллиардов км, показывающая её на фоне космоса. 

Во вступительной речи от 11 мая 1996 года Карл Саган поделился своими мыслями о значении этой фотографии:

Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наше позёрство, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нас же самих.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Поселиться — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом.

Говорят, астрономия прививает скромность и укрепляет характер. Наверное, нет лучшей демонстрации глупого человеческого зазнайства, чем эта отстранённая картина нашего крошечного мира. Мне кажется, она подчёркивает нашу ответственность, наш долг быть добрее друг к другу, хранить и лелеять бледно-голубую точку — наш единственный дом.

Анастасия Березинаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
450
-8

Очень сильно

+11
Ответить

Очень интересно, вот только вступительная речь прозвучала глупо.

-16
Ответить
Прокомментировать

Иракский солдат, сгоревший заживо, пытаясь выбраться из пылающего грузовика на Шоссе Смерти.

Подпись автора фото, Кеннета Джарека: "Если я не буду это снимать, то люди, как моя мать, будут думать, что война — это то, что они видят по телевизору. Все журналы отказывались публиковать фотографию, посчитав ее чрезмерно жестокой. Впоследствии один из читателей скажет: "Если мы считаем себя достаточно взрослыми чтобы воевать, то мы должны быть достаточно взрослыми чтобы смотреть на войну".

Шоссе Смерти, Кувейт, 1991 г.

Vladimir Rusanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
237
-2
Прокомментировать

Известная фотография Кевина Картера, фотокорреспондента из ЮАР, лауреата Нобелевской премии, сделанная 25 марта 1993 года. На фото изображена суданская девочка, умирающая от голода, в то время как неподалёку ожидает стервятник, следящий за будущей добычей. За это фото Картер получил Пулитцеровскую премию, а спустя три месяца после получения покончил жизнь самоубийством, примотав липкой лентой шланг к выхлопной трубе к отверстию в открытом окне машины. 

Отрывок из его предсмертной записки:

"Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена".

187
-11

А фотограф ребёнка то спас?

+4
Ответить

Съел

0
Ответить

Фотограф ребенка не спасал.
За это его начала гнобить общественность, вследствие этого он как раз и совершил самоубийство. По википедии, ребенок выжил. В Африке, на сколько я понимаю, практически все выглядели как этот ребенок, на деле даже не факт, что он был ближе к смерти, чем обычно.

+48
Ответить

Есть фильм о Кевине Картере и о его сотрудниках. Называется «Клуб безбашенных».

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

А почему у него не было денег, если он только что получил премию?

+3
Ответить

Мария, премия не такая уж и большая, 10 тысяч долларов. За 3 месяца они вполне могли рассосаться, учитывая, что он был в депрессии, возможно, тратил деньги на алкоголь и/или наркотики. Плюс, из письма следует, что у него и дети, и аренда, и счета, которые, вероятно, съели значительную часть этой премии.

+10
Ответить

А фотограф ребёнка то спас?

При такой степени истощения, как на фото, просто достать из кармана бутер или яблоко и отдать ближнему не поможет.

+12
Ответить
Прокомментировать

"Голодный мальчик и миссионер". Фотограф - Майк Уэллс. 1980-ый год. Уганда, Район Карамоджа (Karamoja)

Фотография реальная. Коммментарии, на мой вгляд, не нужны.

Сергей Лысенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
127
-12

"Мальчик и миссионер" это фейковое  название, придуманное в расчете на спекуляцию эмоциями имбецилов. На фото не миссионер, а какой-то западный военный инструктор, помогавший военным свергнувшим Амина или инспектор ООН (1980 год это время Гражданской войны и страшного голода после геноцида во время средневековой диктатуры Иди Амина). Рука на фотографии не мальчика, а старухи из племени пигмеев. В Уганде пигмеи были особенно маленькие и при Иди Амине почти вымерли.

+24
Ответить
Прокомментировать

"Казнь в Сайгоне"

Фотокорреспондент «Ассошиэйтед Пресс» Эдди Адамс и оператор NBC Во Суу,  стоявшие возле пагоды Анкуанг, обратили внимание на двоих вьетнамских  морских пехотинцев, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных  шортах; руки пленного были связаны за спиной. Во Суу включил  кинокамеру. Бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан,  шеф южновьетнамской полиции, взмахом руки приказал охранникам отойти и  шагнул к их подопечному, стоявшему, опустив глаза к земле. Ни говоря ни  слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись  стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже  нажал на спуск.

«Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Эдди Адамс получил за неё несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото как лучшая фотография 1968 года. Фотография была опубликована на первых  полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль  в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Как  выяснилось, расстрелянный вьетнамец действительно был активистом Вьетконга, перед своим пленением убившим южновьетнамского полицейского и его семью, включая малолетних детей. Факт расстрела военнопленного без суда и следствия, произведенного к тому же начальником полиции
Южного Вьетнама, вызвал волну негодования в кругах интеллигенции, а фотография широко использовалась антивоенным движением.

Сам Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я  получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел о  своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии: «Я  получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это  заплатили».  Он хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другая фотография,  сделанная одиннадцать лет спустя. Адамс тогда сфотографировал плывущих в  Таиланд
беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти Таиланда отказались  принять в своей стране, и этот снимок заставил президента Картера и Конгресс разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США. Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»:  «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом.  Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но  фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда».  Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес ему и его семье извинения за тот ущерб, который  его фотография причинила чести генерала. После смерти генерала в 1998 году Адамс назвал его героем.

60
-4
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью