Как вы относитесь к идее цифрового бессмертия?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Отношусь положительно, но, если я правильно понимаю, речь идёт о копировании (копировании, не переносе)(возможен ли перенос — другой вопрос) данных личности в электронный вид. Если это был человек важный, умный, полезный, то, конечно, желательно сохранить его опыт и позволить ему существовать в другой оболочке и, возможно даже, развиваться.

Но лично я не хотел бы, чтобы близкий мне человек был скопирован. Это будет очень травмирующий обман.

Общаться с ним, полной копией, вряд ли будет утешением. Поскольку для настоящего человека, которого ты любил, свет навсегда погас и ты об этом прекрасно знаешь.

Лично я отношусь к этой идее положительно. Более того, полагаю, что она технически осуществима. Мало того, я считаю, что человеческий интеллект по своей природе в принципе не отличается от устройства вычислительных машин, в частности, работающих на основе искусственных нейронных сетей. Вам кажется, что это достаточно заурядное заявление? Оно предполагает, что человек лишен свободы выбора. Такое предположение означает отвергать все устройство человеческого общества.

Ко всему вышеизложенному я сомневаюсь в нынешних общепризнанных теориях возникновения жизни на Земле. Намного более вероятной является возможность возникновения структур, аналогичным структурам микросхем или уже упомянутых нейронных сетей и, что важно, не только возникновения, но и самообучения. Этот тезис означает, что возможна эволюция интеллекта, а вовсе не эволюция устройства биологических существ. А вот уже эволюционирующий интеллект развлекается созданием тех или иных видов живых существ.

Если все так, то тогда цифровое бессмертие уже существует. А зачем иначе создавать живой мир? Не для того ли, чтобы создавать цифровые аналоги, а вместе с ними и цифровую модель живых существ? Если это так, то тогда понятно, почему человек время от времени чувствует присутствие потустороннего мира и уже умерших людей.

Все это не столько сложная, сколько крамольная тема. Мало кто из современных ученых набирается смелости рассуждать на этот счет, запросто можно заполучить ярлык ненормального. Не испугалась, например, Наталья Бехтерева ("Магия мозга и лабиринты жизни"). Не испугался и я ("Искусственный интеллект. Добро и зло как запретный плод").

Ответить