Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вам какая концепция ада ближе?

ОбществоРелигия+2
Тоня Самсонова
  · 17,6 K
пользователь TheQuestion.  · 26 мая 2015

Возможно ад, это некое состояние мира предоставленного полностью самому себе, полностью оставленного Богом.

Есть те, кто сами не хотят быть с Богом, есть те кто и хотели бы, но не могут.

Вот все мы такие по разным причинам соберемся вместе и будем вечно друг с другом. В нашем мире не будет Серафима Саровского, матери Терезы, никого, кто так раздражал нас.

Только я, например, и Чикатило, Радуев, ну и другие прочие, кого вы сами знаете, кто сам говорил, соответствующие вещи.

Шеф-редактор сайта телеканала RTVi  · 26 мая 2015
Меня устраивает концепция, которую описали Отцы Церкви в конце первого тысячелетия в Ромейской империи (Византии). Они описывали «рай» как обожение (ударение на второй слог), то есть растворение в Божественном Абсолюте с сохранением, как я понимаю, сознания, а «ад» как растворение во вселенском Ничто (примерно так, что любопытно, понимают смерть атеисты сейчас)... Читать далее
Бывший главный редактор The Question  · 26 мая 2015
С художественной точки зрения самое сильное описание ада (именно как вселенной со своими законами и логикой, а не как декорации к действию), мне кажется, в книге К. С. Льюиса «Расторжение брака»: «Почему-то я ждал автобуса на длинной уродливой улице. Смеркалось; шел дождь. По таким самым улицам я бродил часами, и всё время начинались сумерки, а дождь не переставал... Читать далее
Менеджер проектов в Urbica Design  · 26 мая 2015
Всегда думаю о версии Свидригайлова из «Преступления и наказания»: «Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в... Читать далее
Специалист широкого профиля  · 26 мая 2015
Один раввин дал мне отличное описание: можно представить себе и "рай", и "ад" как огромную библиотеку, куда попадают все, однако часть людей любит читать, обожает книги, поэтому для них это чистое счастье, а другие люди ненавидят книги и чтение, и для них это вечная пытка. Другой вопрос, что в иудаизме речь не идёт о рае и аде для умерших, это описание того, что будет... Читать далее
Студент РХТУ  · 25 мая 2015
Мне нравится концепция, где тебе дают теплое молоко, печенье и укутывают пледом. Что, конечно, является моей собственной концепцией. А вообще, как говорил Рюноскэ Акутагава в одном из своих произведений: "Ад - это ещё не самое страшное место, там тебя просто постоянно мучают, к этому можно привыкнуть. На земле же сегодня с тобой все хорошо, а завтра может начаться... Читать далее
Первый
Я часто читаю про разные трактовки ада. Геена, христианский ад, нарака в буддизме, но больше всего мне нравится концепция ада по Данте. В христианстве и исламе ад, эмм, скучный что-ли. Кипящая смола, вечные муки, ничего интересного(за исключением нараки, там поинтереснее), но вот в аду Данте всё иначе. На каждый грех свой круг, свое наказание, страшное, нескончаемое нака... Читать далее
Литература дает слишком много примеров. Очень красиво описан ад у Данте, это все действительно страшно и завораживает. Есть даже экзистенциальный ад Сартра, когда мужчина и двое женщин заперты в одной комнате, в которой они обречены сидеть вечно. Самая интересная картина дается теологией, прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Ад и тамошние муки всяк представляет так, как... Читать далее
Религиовед по образованию, библиотекарь  · 26 мая 2015
Мне ближе всего концепция ада как состояния, а не места какого-то определённого. И праведники, и грешники находятся в духовном мире, подобном нашему, где испытывают различные чувства (блаженства и спокойствия или раскаяния и обречённости соответственно), в ожидании Судного дня. Если брать литературные примеры, то для меня наиболее ярким является концепция страны мёртвых... Читать далее

Прям как у нас у всех сейчас...

студентка отделения философии БГУ, большой любитель туристических походов и верховой езды  · 16 сент 2015

Очень достойная, но малораспространенная нерелигиозная концепция ада предложена Сартром: ад - это другие. Причем "другие" это буквально все, каждый, отличный от меня. Т.е ад помещается не в пространстве, не в отношении, не в представлении, а во всех людях, кроме меня.