Серафим Романов
январь 2016.
6362

Можно ли назвать банкротство Look At Media финальной точкой эпохи хипстеров в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
8
6 ответов
Поделиться

Я бы назвала это не закатом хипстерства, а неудачной стратегией, помноженной на ухудшившуюся экономическую ситуацию в России. Вместо развития одного обширного сайта создали отдельно мужской FurFur, отдельно женский Wonderzine, отдельно городской Village, отдельно Hopes and Fears (ныне существует только в США)... Стремились объять необъятное, а один-единственный, но качественно сделанный ресурс собирал бы все сливки, так как можно было бы гибко регулировать тематики, рубрики и содержание. А "почкование" проектов привело к потере контроля и, следовательно, денег. Хипстеры как были, так и есть, но их количество, по моему мнению, резко сократится в ближайшее время, но не потому, что эпоха прошла или Look at me закрылся, а потому, что в стране творится экономический ад.

Alexandra Zhukovskayaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
30
-3

очень любопытно, как может сократиться их количество. они переедут? переквалифицируются? вымрут? извиняюсь за странный вопрос заранее.

0
Ответить

просто те, кто сейчас относит себя к креативному классу, будут вынуждены 1) сменить специализацию с креативной на ту, которая их прокормит (а в случае экономического кризиса стране нужны не дизайнеры и иллюстраторы, и дизайнерам либо придется сменить страну проживания, либо подстроиться под эти реалии) 2) сократить траты на привычный образ жизни - уменьшится количество "по-хипстерски" одетых людей 3) меньше путешествовать - опять же по причине экономической стагнации и сокращения оплаты труда. более того, я уверена, что все эти творческие личности в ближайшее время останутся вообще без работы.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Да. Только надо быть чуть аккуратнее в формулировках.

То, что вы называете "хипстерством" - это нескольких взаимосвязанных трендов, которые были импортированы в середине нулевых, и которые LAM успешно оседлало: ориентированность молодежи на творческую или околотворческую деятельность, стремление потреблять немасссовые нишевые продукты (продукты, разумеется, в широком смысле - от шмоток и еды до книг и музыки), а также экономические условия, позволившие сформироваться молодому среднему классу в крупных городах.

Последнее важно, потому что тренд трансформировался в индустрию. Публика оказалась платежеспособной и ориентированной на потребление. А значит, ее оценили рекламодатели. Публика в свою очередь оценила LAM. А значит рекламодатели оценили LAM. И LAM не сплоховал.

Как маркетолог скажу, что у холдинга Эсманова был один из лучших на рынке отделов рекламы. Я, разумеется, не знаком с финансовыми показателями, но подозреваю, что до прошлого года они были вполне ок.

Затем - кризис, в котором больше всего пострадал именно средний класс (богатые давно вывели доллары за рубеж, а бедные и так бедные).

На подобные вещи рекламодатели реагируют быстро: одни начали терять финансовый интерес к аудитории LAM, считая ее менее платежеспособной, чем ранее, другие - порезали рекламный бюджет, пожертвовав нишевыми медиа в пользу охватных.

Если суммировать, то точка не точка, но, безусловно это стало характерным симптомом: с одной стороны, молодежи, ориентированной на креатив, творчество и нишевость приходится ориентироваться на что-то другое (к слову, пока непонятно на что), с другой - нишевое потребление (барбершопы, винтажные маркеты, крафтовые пабы и пр.), развившееся в жирные годы, сейчас становятся непозволительной роскошью и знаменуют закат индустрии. Вместе с LAM.

7
0
Прокомментировать

Прокомментирую свой вопрос: часто можно услышать, что хипстерство умерло, и само это слово из разряда ругательных уже переместилось куда-то в моветон. Но, в то же время, у такого громкого явления должны быть и какие-то четко выраженные границы. Мне кажется, что банкротство главного трендсеттера на фоне ухудшающейся экономической обстановки и смещения приоритетов у населения вполне для этого подходит. А вам?

5
0

Не уверен, что LAM можно назвать главным трендсеттером, скорее одним из, наравне с Афишей (особенно эпохи Сапрыкина). Но и у неё сейчас сложности.

+1
Ответить
Прокомментировать

Ну во-первых, Look at Media не обанкротилось. Автору вопроса стоит более подробно разобраться в вопросе. Просто временно заморожен проект Look at Me. По ссылке можно почитать, что по этому поводу говорит Алексей Аметов.

http://www.the-village.ru/village/city/city/229463-lam-hiatus

2
-2

http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/01/11/623530-deripaska-sovladeltsem

По ссылке все есть.

Грубо говоря произошла реструктуризация внутри компании, что никак не влияет на дальнейшую работу.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

В вопросе факт реструктуризации не был учтен, да.

0
Ответить

Когда я задавал вопрос, про реструктуризацию еще не было известно. Но судя по последнему комментарию Алексея Аметова в фейсбуке Look At Me был закрыт "в связи с неактуальной для современной России повесткой", то есть именно мода прошла. Поэтому, мне кажется, вопрос актуален все равно

0
Ответить

@serafim romanov "неактуальная повестка" - это вовсе не хипстерство. Примерно два года назад LAM был перезапущен и стал ресурсом про технологии и будущее. От "луков", моды и прочих условно "хипстерских" молодежных тем отказались раньше, по причине того что одно поколение LAM уже выросло, а поколение нынешных 15-22-летних – слишком маленькое из-за демографической ямы начала 90-х, и делать для него нишевое медиа не имеет смысла (слишком маленькая потенциальная аудитория). Поэтому была попытка начать говорить о новых темах, делать издание, похожее на Wired, но сделать его успешным на фоне кризиса не получилось. Так что заморозка "LAM" – это вообще не про хипстеров история.

Подробнее про перезапуск:

http://www.lookatme.ru/mag/blogs/editors/193323-new-new-new

0
Ответить

www.lookatme.ru/mag/blogs/editors/193323-new-new-new

0
Ответить
Прокомментировать

Это великая идея, она просто так взять и умереть! Человеческие существа, имеют способность адаптироваться к любым условиям. А наступающая разруха и беднота, усилят желание отпочковаться от этого любым путем )) . Думаю что не умрет, надеюсь )

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью