В нашем полку свои индивидуальные песни были:
а) у каждого из батальонов;
б) у каждой роты в составе батальона;
в) (необязательно) у каждого взвода/группы в составе роты;
г) у каждого отдельного подразделения, не входящего в состав батальонов.
Такого, чтобы весь полк пел какую-то одну песню, я ни разу не наблюдал. Батальон на марше исполняет свою батальонную песню. Рота поёт текст, утверждённый для этой роты её командиром. Взвод/группа поёт или свою песню (если такая имеется), или ротную.
Батальон всегда исполняет только одну песню (у нас это было "Небо славян" Алисы). Рота, напротив, помимо одной композиции, являющейся её "визитной карточкой", в неофициальной обстановке (например, по дороге из столовой) может выбирать что-то из своего небольшого репертуара. У взвода/группы своя песня если есть, то только одна, но всегда можно исполнить что-то из ротных.
По поводу самих песен.
Во-первых, в каждой воинской части популярны песни, в которых говорится о "родном" для военнослужащих этой части роде войск. Десантники предпочитают петь о десантниках, артиллеристы - об артиллеристах и так далее. Интересно, что многие песни допускают изменение отдельных слов без нарушения рифмы, так что, грубо говоря, бойцы ВДВ могут позаимствовать песню у артиллерии, заменив везде слово "артиллерист" на "десантник". Такое встречается сплошь и рядом.
Во-вторых, до сих пор чрезвычайно часто исполняются советские военные песни. Но нередко они слегка адаптируются для нового времени.
В-третьих, для каждого командира роты (отдельного подразделения) является большой головной болью выбрать песню, которая станет для этой роты (отдельного подразделения) "визитной карточкой" на плаце, в официальной обстановке. Не дай Бог эти песни у кого-то совпадут. Поэтому командиры ищут в интернете самые малоизвестные тексты - часто это просто чья-то бездарная и к тому же безграмотная графомания. Солдаты такие "песни" не жалуют и без необходимости обычно не поют, предпочитая что-то другое из своего ротного репертуара.
В-четвёртых, солдаты, желая всей душой хоть малейших проявлений свободы (которой в армии априори нет), очень часто "проталкивают" в свой репертуар композиции, которые им нравились на гражданке, но имеющие при этом к вооружённым силам, мягко говоря, косвенное отношение. Например, популярны "Группа крови" и "Звезда по имени Солнце" Виктора Цоя. У нас "Небо славян" Алисы и вовсе удалось сделать официальной песней первого батальона.
Наконец, пятый пункт, который является продолжением четвёртого. Ощущение тотальной несвободы, царящее в армии, всегда хочется немного компенсировать юмором. Если "политический климат" конкретной воинской части позволяет, солдаты поют песни про Губку Боба - Квадратные Штаны, хиты Леди Гаги или даже "I'm a barbie girl, in a barbie world". У нас в полку таких вопиющих вольностей не было, но в учебной роте существовали неофициальные строевые приколы. Например, по команде "Реклама!" коробка, движущаяся походным шагом, делала три строевых шага и кричала хором: "М-м-м, Данон!" По команде "Пепси!" - три строевых шага и возглас: "Пщщщ... Ах!" Но то было только в учебной роте. В первом батальоне был разве что полуприкол-полутрадиция: во время убытия с вечерней поверки после каждого исполнения "Неба славян" один звучный голос восклицал "Слава России!", другой ещё громче отвечал ему: "Эй-Си Ди-Си!" (AC/DC).
Армия в этом плане безумно консервативна. Мы пели «Катюшу» и гимн Москвы (тот, что «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»). На новый год нам разрешили пройтись по плацу с песней «Звенит январская вьюга». Ну как разрешили, приказали, но сказали, что разрешили. А один раз мы спели «Всё идет по плану» Летова и после этого бегали 20 кругов в противогазах по плацу.
В 1996-м году абсолютным строевым хитом 2-го дивизиона была Цыганка Сэра, причем бойцы умудрялись кирзовыми сапогами исполнять и партию ритм-секции