Тоня Самсонова
январь 2016.
5004

Какие навыки сегодня наиболее востребованы (умение говорить просто о сложном)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться

Сегодня мир меняется так быстро, что и область подбора персонала отличается от того, что было даже 5 лет назад. Сегодня нужны другие люди, и на собеседования приходят уже качественно другие кандидаты.

По моему мнению, наиболее востребованы сегодня такие навыки как:

  • eмение быстро переключаться с одной задачи на другую, не капризничая (мол, это не входит в мои обязанности, я узкий специалист).

  • быть готовы работать в отпуск и в выходные (берете ноутбук в отпуск, ищите отель с вай фаем, не придираетесь к 8ми часовому рабочему дню).

  • способность сформулировать очень сложную задачу – очень простым языком. Попробуйте объяснить школьнику, что такое электрификация района или секвестирование бюджета. Весь мир стремится к простоте. Бизнес делают смелые, они не всегда самые образованные. Они просто умеют делегировать задачи и задавать вектор. И зануды всегда раздражают.

  • умение очень быстро осваивать новое. Не просто быстро, а быстрее многих.

  • не лениться, вокруг масса талантливых и умных юных людей, которые становятся миллионерами в том возрасте, в котором принято еще спрашивать - во сколько ты пришел домой.

  • быстро работать в сети.

  • не нагружать работодателя семейными проблемами, рядом с вами тысячи чайлфри.

  • искать компромиссы. Вырабатывать в себе этот навык постоянно.

  • быть согласным делать бесплатно работу за других членов команды. Наработаете авторитет, будете дорогим специалистом, никому в голову не придет использовать вас бесплатно.

  • делиться знаниями (тоже порой бесплатно). Репутация компетентного специалиста дорого стоит и обязательно конвертируется в деньги со временем.

  • не бояться. Не стесняться. Не оправдывать свои страхи.

Yulia Rihотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
0

Поспорю с некоторыми пунктами:

  • быть готовы работать в отпуск и в выходные (берете ноутбук в отпуск, ищите отель с вай фаем, не придираетесь к 8ми часовому рабочему дню).

\Значит быстрее выгорать и через время ваш начальник увидит значительное ухудшение качества труда. В итоге перспектива увольнения из-за не желания работать вместо отдыха или от выгорания. Другой вопрос, зачем работать на тех кто не даст вам отдохнуть в законный выходной?

  • быть согласным делать бесплатно работу за других членов команды. Наработаете авторитет, будете дорогим специалистом, никому в голову не придет использовать вас бесплатно.

\Насколько я помню, о авторитете и речи не идет. Особенно если члены команды узнают что на вас можно погрузить чужие задачи, а отвечать все равно вам. То вы банально спасаете других, себе в ущерб и показываете что это норма, вас эксплуатировать.

+4
Ответить

Согласна с Cornel VI, но еще по некоторым пунктам есть оговорки:

  • умение очень быстро осваивать новое. Не просто быстро, а быстрее многих.

Я бы еще добавила качественно осваивать, потому что прочитать и единоразово применить могут многие, а осознать и использовать в дальнейшей работе не все

  • не нагружать работодателя семейными проблемами, рядом с вами тысячи чайлфри.

С тем, что работодатель не должен знать о внутренних проблемах в семья я согласна, но не брать отпуск по уходу за реьенком и прочее, с моей точки зрения не верно.

О чайлдфри - им проще сменить работу, а значит выдвинуть свои условия работодателю, так что надежный и квалифицированный специалист с ребенком все же лучше.

  • не бояться. Не стесняться. Не оправдывать свои страхи.

Эти чувства в себе нужно искоренять, по крайней мере относительно обучения и работы. И все же, мне кажется, тут скорее не чувства описывались, а проявление иницивы. Возможность и обоснованность ее проявления сильно зависит от начальства и компании, поэтому бросаться предложениями и идеями постоянно тоже не нужно.

+2
Ответить
Прокомментировать

Вопрос очень общий, но есть несколько навыков, с которыми легко как начинать карьеру, так и менять ее. Я проверяла это на примере 14 разных компаний.

  1. Умение структурированно излагать информацию. Это не совсем "просто говорить о сложном" (хотя тоже хороший навык), это скорее, разложить реальность/парадигму/анализ на составляющие части, которые может быстро воспринять собеседник.

  2. Умение анализировать большие информационные блоки. Какие? Зависит от индустрии.

  3. Сохранение чувства любопытсва и желание учиться. Всегда даже когда человек уже топ-менеджер.

  4. Просто doing, делать то, за что вы взялись. Даже если не получается, продолжать делать и искать способы решения проблемы. По опыту скажу, что этот пункт очень связан с предыдущим: чувство любопытства. Это же замечательно, когда сотрудник из любопытства хотел найти решение задачи, за которую он взялся, ведь он не успокоится пока не решит ее.

5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью