Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сейчас за поведением людей следят онлайн, а будут ли в будущем таким же образом следить за потребителями офлайн, когда они ходят по магазинам, например?

ОбществоБудущее
Тоня Самсонова
  · 54,8 K
Первый
Market Researcher  · 7 янв 2016

Уже следят. Действительно, мы привыкли, что все наши действия в интернете фиксируются и очень внимательно анализируются. Такие счётчики как Яндекс.Метрика или Google Analytics работают почти на каждом сайте. Есть свои счетчики и для мобильных приложений. Причем, за нами следят не столько "органы", сколько бизнесы, которые при помощи такой "слежки" улучшают свои сайты, оценивают эффективность вложений в рекламу и вообще лучше понимают среду, в которой работают.

Много интересных данных собирается и про наше с вами поведение в реальном мире. Эти данные тоже активно используются для решения различных бизнес-задач. Подглядывают за нами -- причем совершенно законно -- чаще всего при помощи смартфонов, которые мы добровольно делаем своими постоянными спутниками. Сотовые операторы собирают данные о перемещениях своих абонентов и эти данные используются для планирования транспортных потоков или размещения объектов городской инфраструктуры. Яндекс и Google собирают данные о перемещениях своих пользователей и превращают их в информацию о пробках. Разнообразные приложения в вашем телефоне могут знать, где вы живете, работаете, места, где вы часто бываете и оптимизировать свое поведение на основании собранной информации (например, не отправлять вам push-сообщение, когда вы за рулем). WiFi точка в торговом центре считает уникальных посетителей и "узнает" вас, когда вы возвращаетесь.

Есть и более экзотические варианты. Например, камеры наблюдения в супермаркете могут "запоминать" ваше лицо на входе и далее фиксировать все ваши перемещения по магазину: как вы перемещались между отделами, у какой полки сколько времени провели, когда вышли из магазина, что именно купили и т.п.

Зачем компании делают это? Короткий ответ: чтобы больше и лучше вам продавать. Причем, в теории потребитель тоже выигрывает, т.к. чем больше бизнесы знают про своих покупателей, тем лучше могут их обслужить. На практике у вас почти всегда есть возможность "отказаться" от "слежки": отключить кукисы в вашем браузере, запретить мобильному приложению доступ к геолокационным службам телефона, не включать WiFi в общественных местах :).

Отличный коммент!!! И что, важно - профессиональный !!! Спасибо, Артем!

Программист, пастафарианин  · 8 янв 2016
Дополню ответ Артёма. В США в больших оффлайн магазинах отслеживаются карточки постоянных покупателей, передвижение человека по торговому залу записывается и анализируется так же, как и поведение пользователей на сайтах, а потом, благодаря таким IT-наукам, как big data и machine learning, покупателю приходит реклама того, что может ему понравится, как и юзеру больших онл... Читать далее

Есть. Почти все магазины отслеживают количесьво посетителей их конверсию в покупателей. Некоторые строят и более сложные модели.

Специалист  · 24 янв 2016
В России уже сейчас многие ритейлеры следят за покупательским поведением своих клиентов посредством карты лояльности. Потом покупатели получают скидки и купоны, созданные специально "под них". А производители, в свою очередь, пользуются данными сканпанелей, где покупатели на основе штрих-кодов регистрируют то, что они купили. Ещё проводятся интервью и посещения семей в... Читать далее
Куратор темы "Технологии", преподаватель в МГТУ им. Н. Э. Баумана, сетевой сталкер...  · 8 янв 2016
Точно будут. Сейчас прямым отслеживанием действий офлайн занимаются только активные системы, то есть сложные и дорогие программно-аппаратные комплексы, работающие в основном в составе систем безопасности. Либо "теневые" схемы, задействующие активные пользовательские устройства на каналах связи, отличных от интернета (главным образом, это GSM и Bluetooth). Своими глазами... Читать далее
Первый
Алексей, все ещё директор, все ещё купец, все ещё бизнесмен недоделанный, все ещё в душе...  · 7 янв 2016

Сервис называется Google Location History: google.com›История местоположений. Он мало того записывает местоположения где я сегодня был, а еще как я туда попал, пешком или на машине. Данные берет с Вашего телефона на Андроид. Думаю, что на айфонах то-же самое существует.