Ответить
Tonia Samsonova
май 2015.
7825

Можно ли в Москве перемещаться только на велосипеде?

ЭкологияПриродаТранспорт
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
11 ответов
Поделиться

Начну, пожалуй, со своего отношения к велосипеду и вело-мероприятиям как таковым. Примерно с середины апреля в общественный транспорт я не заходил ни разу. Ездить на учебу на велосипеде я начал еще раньше: холод меня не пугал, но в непогоду от него все-таки приходилось отказываться. До учебы мне добираться недалеко, примерно 7,5 километров. Конечно, далеко не все удобно в городе для велосипедиста: узкие тротуары, невнимательные пешеходы, в некоторых местах высокие бордюры или плохой асфальт. Все это, конечно, не очень приятно, но не мешает пользоваться велосипедом,чтобы добираться в любое нужное мне место. Все - таки велосипед обладает рядом преимуществ: Пожалуй во первых, это полное отсутствие необходимости пересадок, пробок и расстояний, которое приходится пройти пешком; в результате из-за этого на велосипеде почти всегда добираешься до места быстрее, чем на машине или на общественном транспорте; велосипед - это неплохая разминка, помогающая проснуться утром, да и вообще спорт полезен; экономия - причем немалая: Пользуясь метро я примерно раз в две с половиной - три недели покупал 60 поездок(1400 руб), брат на машине тратит примерно те же деньги за две недели только на бензин, на велосипед же я в самом начале сезона потратил эти же деньги на обслуживание, и больше никаких расходов нет. Ввиду всего этого я, конечно, болею за то, чтобы в Москве о велосипедистах заботились не меньше, чем об автомобилистах и пешеходах, создавая для них комфортные условия. Так что я с удовольствием присоединяюсь к любому велосипедному мероприятию, про которое узнаю.

Сейчас я хочу рассказать о двух из них, прошедших на этой неделе. Одно масштабное, прошедшее по всей России 21 мая, и другое, совсем маленькое, примерно из сорока - пятидесяти человек 24 мая.

21 мая во многих городах России прошла акция «На работу на велосипеде». Велосипедистов с семи до одиннадцати утра на «энергетических точках» угощали разными вкусностями, а вечером на Пятницкой улице провели флешмоб.

Но обо все по порядку.

Изначально я очень скептически относился к этому мероприятию: сомневался, что эта акция как-то повлияет на людей.

По дороге я почти не встречал велосипедистов, что только подкрепляло мой скептицизм.

Когда я подъезжал к энергетической точке у станции метро Ленинский проспект, которая, к слову, находилась на моем привычном пути, мне уже издалека замахали руками с криками «Давай к нам». Мне сразу вручили бутылочку кокосовой воды(предложив выбор между кокосовой и простой), банан, сладкий батончик, коробочку плавленного сыра и брошюры с пешеходными, роликовыми, вело-маршрутами для прогулок по Москве и светоотражающий браслет. Как ни странно, никакой рекламы.

В этот день на учебу мне нужно было не с самого утра, поэтому я мог позволить себе не только заехать на энергетическую точку за «вкусняшками», но и задержаться на ней, так что я решил взять несколько интервью и прихватил с собой диктофон.

В первую очередь я поговорил с организаторами на точке - парнем и симпатичной девушкой:

Я: Привет.

Д: Я красивая, а он все расскажет.

П: Привет.

Я: Скажите, в чем вы видите смысл сегодняшнего мероприятия?

Д: Чтобы привлекать людей больше ездить на велосипедах. Многоие сегодня поедут в первый раз, им это понравится, и они будут на работу ездить постоянно.

П: На велосипеде правда очень удобно. Потому что это очень быстро, почти бесплатно, это спортивно, комфортно, интересно, экологично - плюсы на плюсе. Вон стоит мой велосипед, я каждый день езжу на нем на работу, по делам, из одного конца города в другой, это даже быстрее, чем на метро иногда.

Я: Как далеко ты ездишь?

П: От дома до работы 16 километров. Я быстрее, чем на метро доезжаю, хотя на метро без пересадок. Я езжу по дорогам, с машинами, оглядываясь на машины, обозначая повороты, соблюдая правила, и считаю, что это вполне безопасно.

Я: А у тебя никаких проблем, сложностей по дороге не возникает?

П: Совершенно нет, причем я езжу в обычной одежде - футболка, джинсы - потом просто спешиваюсь и иду по своим делам, не переодеваясь, никаких шлемов и ничего другого нет.

Я: Если честно, я все-таки не всегда люблю ездить по дорогам, особенно с активным движением, как, например, Профсоюзная улица. А на тротуарах у меня возникают проблемы с тем, что иногда пешеходы перегораживают всю дорогу, и их не так легко объехать.

П: Поэтому я и езжу по дороге, на дорогах пешеходов нет. Ты едешь по обочине, тем более, что сейчас много где есть выделенная автобусная полоса, и буквально пару недель назад законодательно разрешили ездить на велосипеде по выделенным полосам.

Я: А как ты относишься к выхлопным газам из машин?

П: Я считаю, что на тротуаре не на много этого меньше. Иногда, когда, бывает, сильно чувствуется, стараюсь быстро пронестись мимо или сворачиваю на тротуар, чтобы слегка отдышаться, но такие случаи возникают очень редко, потому что по Москве уже почти не ездят такие вонючие машины. В машинах все равно дышат тем же самым воздухом. Я надеюсь, что инфраструктура будет больше развиваться под велосипеды, сделают велодорожки, станет больше велосипедистов, меньше машин.

Я: А ты доверяешь велопарковкам, стоящим без присмотра, например у метро?

П: Я считаю, что если поставить днем, на виду у людей, то вряд ли своруют, особенно если велосипед не очень дорогой и если на нем нет особенных аксессуаров. Ночью, наверное, лучше не оставлять.

Я: А на работе у тебя есть, где велосипед оставить?

П: Да, буквально недавно, отчасти под моим давлением, в кафе, где я работаю, сделали велопарковку. Многие кафе для привлечения велосипедистов ставят велопарковки, и это действительно работает. Каждый день, даже каждый час по несколько велосипедистов приезжают, паркуют свои велосипеды.

Я: Спасибо за искренние ответы.

За время, пока я разговаривал с организаторами, подъезжали велосипедисты, поэтому девушке пришлось отвлечься на них. Как оказалось, я зря сомневался в количестве участников акции. К нам подъезжало довольно много людей на велосипедах, а со временем даже образовалась небольшая толпа. Что примечательно, у всех было хорошее настроение, все улыбались, фотографировались на фоне точки, знакомились, общались, продолжали свой путь уже вместе. Я решил пообщаться с некоторыми из них.

Уже издалека я заметил очень колоритно смотрящегося мужчину в костюме. Я не смог обойти его стороной.

Я: Здравствуйте, можно задать вам пару вопросов?

М: Да, конечно.

Я: Вы знали об акции?

М: Знал.

Я: Вы сегодня в первый раз на велосипеде?

М: Нет, не в первый.

Я: Как часто вы ездите на велосипеде на работу?

М: Два, три раза в неделю.

Я: А от чего это зависит?

М: От необходимости иногда все-таки ездить на работу на автомобиле.

Я: То есть вам приходится ездить далеко?

М: Не проблема в расстояниях, сегодня, например, я приехал с дачи. То есть я погрузил велосипед на автомобиль, доехал до МКАДа, припарковался, сел на велик и вкручиваю теперь на работу.

Я: То есть до сюда прямо от МКАДа едете.

М: Да, да, мне до работы где-то 17 км. получается.

Я: А у вас не возникает проблем с тем, что по дороге вы потеете, а потом мокрым на работе неприятно?

М: Я вкручиваю не так сильно, как мог бы, наверное. Поэтому еду в свое удовольствие, но на работе у меня есть гель для душа, дезодорант и одеколон.

Я: То есть на работе есть, где помыться?

М: Ну, можно помыться, на самом деле, в любом туалете, откровенно говоря.

Я: Тоже верно. Скажите, а вам полностью удобно ехать, тем более от МКАДа?

М: Ну, знаете, конечно было бы замечательно, если бы город помог нам и обеспечил нас хорошими велодорожками, но то, что есть сейчас, если сравнивать с ситуацией, которая была пять лет назад, конечно, уже земля и небо, поэтому спасибо, ждем расширения велодорожек. Спасибо большое, я все-таки на работу на велосипеде, так что я у вас попью водички и поеду.

С этими словами он взял воды, банан, предложенный организаторами вело-путеводитель по Москве и уехал дальше.

Вскоре после него подъехала девушка, которая, в отличие от предыдущего нашего собеседника, была в спортивном костюме, со шлемом и маской-респиратором. По ее виду я понял, что на торопится, и предположил, что она тоже направляется на работу, а не просто вышла на велопрогулку.

Я: Здравствуйте. Вы не против, если я вам несколько вопросов задам?

Д: Если пока я упаковываю, то да.

Я: Скажите, как часто вы ездите на работу на велосипеде?

Д: Каждый день, как тепло стало более-менее, плюс десять.

Я: Получается уже больше месяца?

Д: Ну, чуть меньше месяца, наверное.

Я: То есть вы реально каждый день ездите на велосипеде?

Д: Да, но у меня есть «чит». Мне надо проехать почти 20 километров, поэтому я купила мотор-колесо. Ну, в помощь. То есть я педали кручу, я напрягаюсь, но и тем не менее поддерживаю хорошую скорость, могу не опаздывать на работу и приезжаю вовремя.

Я: А на чем вы ездите, когда не на велосипеде?

Д: На машине или на метро.

Я: А как в результате получается быстрее?

Д: На велосипеде получается быстрее. После работы, вечером, я успеваю еще в детский садик за ребенком. То есть я ее утром отвожу, на работу, потом вечером к ней и домой. (Я недоуменно разглядываю велосипед в попытках найти детское кресло) Детское кресло в саду хранится.

Я: А я вот смотрю, вы едете на работу в костюме спортивном.

Д: Да, на работе очень повезло, есть душ и запас одежды, соответственно, там или с собой.

Я: Скажите, что-нибудь неприятное на дорогах бывает?

Д: Я очень давно катаюсь, предпочитаю ездить по мостовой. Самая частая проблема - это припаркованные машины, из-за которых приходится отъезжать ближе ко второму ряду, и внезапно открывающиеся двери припаркованных машин. Один раз меня машина подрезала специально. Ну, как-то не понравилось ему, видимо, что я еду. Слишком близко проехал и зарулил на мою сторону, прямо передо мной. Хорошо хоть, не затормозил, но страшно было.

Я: А так каждый день приятно едете себе.

Д: Да, гораздо приятнее, чем я вчера ехала полтора часа в пробке на машине. Больше я так делать не буду, лучше сорок минут на велосипеде.

Я: Спасибо большое.

Д: Пожалуйста, и вам спасибо.

И девушка тоже укатила вдаль.

После удивительных бесед с велосипедистами я решил поговорить с прохожими без велосипедов. Многие из них знали о проводящейся в этот день акции, но у каждого были причины не ехать на велосипеде: кто-то вообще не умеет ездить, кого-то пугают расстояния, кому-то вообще приходится добираться из других городов. Могу сказать сразу, что чуть позже нашлись ответы и на эти проблемы, разве что кроме неумения кататься, но об этом потом.

Я попрощался с организаторами на этой точке и решил отправиться на другую - под мостом, между парком Горького и Музеоном, чтобы пообщаться с людьми там и заодно бесплатно настроить сбившиеся передачи на велосипеде и накачать колеса.

Приехав на место, я с ужасом обнаружил, что мой диктофон сел, так что от идеи еще раз проводить интервью с организаторами я отказался. Зато, пока я стоял в очереди на ремонт велосипеда, я смог спокойно по душам с двумя мужчинами, не смущая их своим диктофоном.

Один из них оказался преподавателем в ВУЗе и рассказал, что с тех пор, как он стал приезжать на работу на велосипеде, изменилось в положительную сторону отношение коллег, как проще стало находить язык со студентами.

Другой оказался временно безработным, просто вышедшим в этот день на вело-прогулку. В дальнейшем он составил мне компанию в моем путешествии по городу.

Кстати, велосипед мне настроили очень хорошо.

Дальше наш с моим новым товарищем путь лежал к точке у метро Трубная, там я рассчитывал поговорить с Владимиром Кумовым, лидером движения Let’sBikeIt.

На этот раз по пути мы видели довольно много велосипедистов. Некоторое расстояние проехали в колонне с еще одной девушкой, несколько раз встретили людей на велосипедах из автоматизированных пунктов проката ВЕЛОБАЙК(это те, на которых логотипы сбербанка и банка Москвы), что меня очень удивило - лично я считаю их не очень выгодными и удобными по ряду причин, но это уже другая тема.

Когда мы добрались до места, я ожидал увидеть дядьку с пузом. Каким же удивлением для меня было, что на вопрос кто тут Владимир Кумов, мне указали на молодого парня.

Много мне с ним поговорить, к сожалению, не удалось, но кое-что мы обсудить успели.

Как оказалось, он уже три года как не работает, занимается исключительно фрилансом. Let’sBikeIt не является правительственной организацией и продвижение проекта #наработунавелосипеде на такой высокий уровень потребовало очень много усилий и упорства. А еще я был удивлен вот каким фактом - есть разные велосообщества, но периодически, вместо сотрудничества некоторые из них суют палки в колеса другим. А вот что меня интересовало больше всего, так это то, какие цели преследовал сам Владимир, организовывая столь масштабное мероприятие. Если я правильно его понял, то основной целью «На работу на велосипеде» было привлечь внимание к велосипедному сообществу как таковому, заявить о себе, показать, что мы есть, что нас много. А дальше, как следствие, кто-то захочет тоже пересесть на велосипед, пешеходы и автомобилисты будут внимательнее относиться к велосипедам на дорогах, правительство города обратит внимание, признает необходимость создания инфраструктуры для велосипедистов.

Мне очень понравились мысли и идеи Владимира, так что, полностью удовлетворенные, мы с моим новым товарищем Жорой(именно так его зовут) решили подкрепиться в кафе, предлагающих в связи с акцией бесплатные десерты велосипедистам. Мы посетили два кафе и в обоих с легкостью получили желаемую «халяву».

Дальше мне все-таки нужно было ехать на учебу, так что мы обменялись контактами с моим новым другом и расстались. Мы рассчитывали вновь встретиться на вечернем флешмобе, но, к сожалению, пока я учился, у него порвалась старая истертая покрышка. Мораль - нужно следить за своим велосипедом и заменять детали вовремя.

Когда вечером я приехал на условленное место, там уже было достаточно много народа. Все активно разбирали предлагаемые организаторами листы бумаги и заполняли их своими мыслями, а кто-то доставал уже заранее заготовленные плакатики. После чего мы выстроились вдоль улицы и под веселые переливы звонков размахивали своими плакатиками, демонстрируя их прохожим и автомобилистам, фотографировались, общались.

Среди плакатов было очень много сравнений велосипеда с автомобилем, таких, как отсутствие пробок, независимость от цен на бензин. Девушки держали плакаты говорящие о том, что велосипед платью не помеха, велосипед помогает им оставаться в форме. Люди ,живущие не в Москве, делали плакаты, твердящие, что нет никакой проблемы в том, чтобы добираться до столицы на электричке, а затем продолжать путь на велосипеде. Кто-то продавал ставший ненужным билетик на метро. Было и много других надписей, но всего не опишешь.

На этом мои приключения на 21 мая закончились, но буквально на следующий день мне нужно было пересечь всю Москву, и передо мной встал выбор: либо я, как это обычно делал, еду на метро, либо сохраняю верность велосипеду. От дома до пункта назначения чуть больше 25 километров пути. После только что прошедшей акции плохим тоном было бы выбрать общественный транспорт. Я ожидал, что дорога займет часа два. Мне стало интересно, и я засек время. В результате от дверей квартиры до дверей квартиры я добрался всего за один час двадцать пять минут. Дорогу я проложил через центр, набережную, парки. От поездки я получил огромное удовольствие, разве что вспотел, так как люблю ехать быстро. Ну и вечером, несмотря на дождь, я спокойно вернулся назад, найдя перерывы между сильными потоками. А дома легко можно снять мокрое и надеть сухое. Я уже привык возвращаться домой под дождем.

Дальше впереди меня ждал пробег «ВелоКаховка». Штаб гражданских действий в Зюзино организовал 24 мая велопробег от метро Новые Черемушки до метро Варшавская с целью привлечения внимания муниципального управления к необходимости создания велодорожки на улицах Каховской, Профсоюзной, Наметкина, Чонгарском бульваре.

В 13:00 мы собрались у метро Новые Черемушки и примерно в четверть второго медленно по тротуару поехали по маршруту. По пути мы встречали довольно много других велосипедистов, пешеходы обращали на нас внимание и снимали колонну на телефоны.

Мероприятие получилось совсем небольшое, на сорок с лишним человек, но ,что примечательно, к нам присоединились люди из других районов. Жора тоже очень хотел принять участие, но не смог из-за поломки велосипеда. Как он написал мне потом, ему очень сильно не хватает именно этой велодорожки.

Так получилось, что ни один приглашенный журналист на пробег так и не приехал, так что в эффективности его я сомневаюсь, но активисты планируют проводить такие мероприятия еще, набирать больше людей и привлекать к своей деятельности больше внимания. Я уверен, что рано или поздно у них все получится.

Я побеседовал после финиша с Антоном, главным организатором пробега, интервью и с ним я выкладывать не буду, так как мы общались не только на велосипедные темы, но суть разговора попытаюсь изложить.

Почти сразу я осадил его вопросом, как он видит велодорожку на вышеупомянутой улице, ведь тротуары там узкие, а на дороге постоянные пробки. Заранее подготовленного ответа у него не нашлось, и мы стали вместе пытаться придумать ответ на этот вопрос и пытаться понять зачем вообще нужны велодорожки, ведь все о них твердят, но не очень задумываются, что они вместе с ними получат. В результате Антон вспомнил свой заграничный опыт.

Я: Получается, что проблема велодорожек в том, что хоть они и есть, но и пешеходы на них тоже есть, а предназначение дорожек именно в том, чтобы ими пользовались только велосипедисты.

А: Ну, это проблема культуры, люди не привыкли к тому, что есть велосипедисты, велодорожки. Например, когда я был в Амстердаме, мы не привыкли к тому, что велосипедистов очень много в городе, их сотни тысяч, и мы тоже идем по велодорожке, нам сигналят и уже готовы «убить» эти велосипедисты, потому что мы не привыкли, что надо смотреть и, если это велодорожка, не ходить по ней просто так, а посмотреть налево-направо. Вот просто вопрос культуры, когда через три года будут веложорожки, будут все кататься, ездить, будет много велосипедистов, люди просто привыкнут и не будут лезть на эту велодорожку.

Я: А как ты предполагаешь воспитать в людях вот это чувство, что велосипед может быть?

А: Никак. Нужно сначала проложить эти самые велодорожки, Показывать своим примером, как мы сегодня, что велосипедисты есть и что они ездят по этим велодорожкам. Люди привыкнут со временем. Те, кто иногда катаются на велосипеде, будут сами понимать, что вот велодорожка, а я не пойду на велодорожку потому, что такой же, как я, сейчас по ней проедет, и будет плохо. Ну и детей не будет пускать, и собак. Ну, это дело времени и вообще желания начать что-то делать.

Обобщая, я хочу выразить общий взгляд велосипедистов на удобство перемещения по Москве, исходя из результатов общения с велосипедистами все эти дни.

- Очень многие предпочитают мостовую узким тротуарам, и при этом все болеют за специально выделенную для велосипедистов полосу/дорожку.

- Никто не видел проблемы в том, где оставить велосипед: много где есть специальные велопарковки, и в крайнем случае пристегнуть велосипед можно к любому забору.

- Как правило, те, кто добирается на работу/учебу на велосипеде, только в одну сторону проезжают более десяти километров

- Во многих местах есть душ, а в крайнем случае умыться можно и в раковине.

- Никакаких принципиальных неудобств и претензий кроме отсутствия велодорожек и пешеходов, занимающих весь тротуар, никто не высказывал.

А я про себя скажу вот что: До недавнего времени я очень сильно хотел себе мотоцикл, но, пообщавшись с людьми, особенно в эту неделю, я понял, что мне достаточно и велосипеда. Если знать и соблюдать ПДД, то на велосипеде ездить получается очень удобно и безопасно. Тем более, что велосипед универсален, на нем ты можешь ехать и по тротуарам, и по мостовой, и по дворам, и в узких проходах, и по бездорожью.

Я всего лишь собрал факты и поделился опытом общения с другими велосипедистами. Да, я призываю Вас присоединиться к нашему позитивному сообществу, но решать только Вам. Спасибо.

Да, можно. Я регулярно езжу на велосипеде где-то 8-9 месяцев в году, хотя временами использую и другие виды транспорта — метро, наземный ОТ и такси. И еще много хожу пешком. Живу, работаю в центре, так что все мои перемещения - в основном в пределах ТТК. Хотя могу поехать на велосипеде из центра в более отдаленные районы. В прошлые выходные посещала Велокаховку, о которой рассказывается в другом ответе. За день проехала километров 50. Иногда ловлю себя на том, что ищу повод поехать на велосипеде, даже если в конкретной ситуации это не самый оптимальный выбор. На велосипеде значительно веселей. Мне кажется, для человека, который едет на любом другом транспорте, время в пути включается в рабочий день. У меня поездка на работу и обратно - это мое личное время, которое я трачу на собственное удовольствие. Езжу на складном или на городском велосипеде, в обычной одежде (включая туфли-платья). Зимой меня пугает не столько мороз (его вообще мало стало совсем), сколько грязь. Первое время чаще ездила по тротуарам, теперь почти исключительно по проезжей части. уверенность на дороге, скорость и все прочее приходят с опытом. Главное - начать.

Анастасия Ромашкевичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Последние два года езжу на работу на велосипеде.

Что касается скорости: сначала ездил 17 км. до офиса. В этом случае получается по времени сравнимо с метро (от 55 мин до 1:20). Сейчас езжу 8 км поперек линий метро, где автобусы всегда стоят в пробке, потому велосипед вне конкуренции. На дорогу сейчас уходит 37-42 минуты от двери до двери с учетом отстегивания, спуска и парковки. Однако, есть в Москве маршруты, где явно метро быстрее. Если хочется посчитать свой маршрут, можно исходить из 12 км/ч — приехать сухим, 17 км/ч и выше — приехать мокрым. Неподготовленному велосипедисту час держать темп, чтобы по городу средняя скорость была выше 17 км/ч будет достаточно сложно. Т. к. сюда включены светофоры, подъемы в горку и т. д. Т. е. на самом деле держать в движении надо 25 км/ч.

Внешний вид: 17 км за час — это достаточно трудоемко. На первом месте работы мне был доступен душ, потому я раз в неделю привозил на руле себе 5 рубах, и спокойно переодевался чистый и свежий. Сейчас 8 км, и нет душа. Я езжу со скоростью 12-14 км в час, что позволяет приезжать на работу сухим.

Особенности железок: определенно, город Москва пока не оснащен достаточной велоинфраструктурой, потому на жесткой вилке и шоссейных колесах, мне сдается, ездить сложнее и опаснее (ибо по проезжей части). Я езжу на горном велосипеде по тротуарам и дворами. В то время, как на шоссейнике прыгать через бордюры получится не долго, горный для этого и предназначен. И колеса толще и тормоза дисковые, не страдают от кривых ободов. Большинство современных велосипедов не оснащены крыльями, потому для каждодневной езды в городской одежде не приспособлены совершенно. Увы. Или с нормальными крыльями и на ободных тормозах, что, в условиях отсутствия велодорожек и прыжков по бордюрам, вынуждает страдать перфекционистам типа меня, ибо трет тормоз о кривой обод. Плюс, зимой ободные тормоза постоянно мокрые. Или дисковые тормоза, и прилаживайте крылья как хотите к вашему горному велосипеду. Не на все горные встают полноразмерные крылья для городских рам, а крылья для горных велосипедов не дают достаточной защиты, чтобы приехать чистым после дождя. Так же стоит учитывать при покупке, что ширина подавляющего большинства полноразмерных крыльев расчитана на колеса не толще 2 (Как правило существенно тоньше). Обычный горный велосипед имеет 2.1-2.3 в базовой комплектации. Зимняя резина нужна так же близкой к 2. В общем, я пока не нашел в продаже велосипед с дисковыми тормозами, мягкой вилкой и хорошими крыльями. Что-то одно всегда отсутствует.

Одежда: Летом все просто. Хорошая футболка из современного материала. ХБ не подойдет т. к. впитывает влагу и после этого выглядит непривлекательно. Да, и пахнуть вы будете уже на обратном пути, не говоря о возможности проехать в одной одежде 2 или 3 дня. Желательно ярких цветов. Зимой город очень грязный, потому велосипедисты, как правило, выглядят достаточно непривлекательно. Для работы в офис зимой я поверх джинс надеваю еще одни мембранные штаны (2500-3500 р. в Сплаве), на ботинки чехлы (есть такие). На работе снимаю штаны, переодеваю обувь. В морозы надеваю две флиски (полартек 300) и термобелье. Но большую часть зимы езжу в одной флиске. Важна мембранная куртка, у нее должен быть капюшон, который вращается вместе с головой, мембрана, чтоб не потеть, длинные рукава, чтоб накрывать ладонь (иначе мерзнет), открывающиеся подмышки, яркий цвет. Так же в мороз у некоторых мерзнет попа. Проблема решается не слишком элегантно, но решается (к мембранным штанам может крепиться внутри тонкая пенка, к примеру). На самом деле на велосипеде замерзнуть достаточно сложно. Замерз? Крути быстрее. Главное не вспотеть, или правильно подбирать слои, чтоб отводился пот.

"Невнимательные пешеходы" встречаются крайне редко, учитывая, что я на тротуаре гость, а они хозяева. Я просто являюсь внимательным велосипедистом и объезжаю их не причиняя беспокойства.

показать ещё 8 ответов