Какой актуальный и малоизученный раздел истории наиболее подходит для выбора кафедры на истфаке?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Из собственных метаний по кафедрам истфака.

До поступления на истфак мне в руки совершенно случайно попался диплом о деятельности большевиков в отношении РПЦ. Тогда недефлорированный огромным скопищем книг мозг решил, что это очень интересно и здесь хотелось бы разобраться по подробнее, привнести свой вклад, так сказать. Лишь по истечению времени, на 1 курсе, при написании курсовой работы на тему "Политика И.В.Сталина в отношении РПЦ", я начала осознавать, что то, что тогда приводило меня в состояние необъяснимого восторга есть фальсификация и отсутсвие объективных источников информации.

2 курс. Отправилась на кафедру медиевистики. Тут нужно отметить, что мне, во-первых, дико хотелось учиться под руководством одного из лучших медиевистов России Генриха Кутдусовича Садретдинова, а, во-вторых, так получилось, что по собственному желанию читала Ветхий Завет на старославянском с 8 лет и это есмь правильно (так я думала). Тема "Нравственно-этические учения Иоанна Златоуста". Так или иначе, в конце года я поняла, что на меня давит авторитет научного руководителя, работаю я в основном с историографией и меня как исследователя здесь не будет, и в итоге сплошная компиляция фактов и рефератик: копировал-вставил.

В итоге побродила на кафедрах археологии (ведь изначально пошла на истфак из-за нее и желания открывать wow-вещи), этнографии (все-таки если вы социофоб/ социопат, то тяжко это, с бабульками общаться), отечественной дореволюционной истории (изучена донельзя и все что остается это историография историографии историографии), современной истории (угроза потерять собственное "Я" в сравнении с авторитетным научным руководителем), античности и медиавистики (снова много историографии).

И вот однажды я оказалась на лекции своего последнего научного руководителя Александра Васильевича Хрякова, совершенно была завороженна его манерой излагать мысли и подходом к подаче материала, и решила остаться на кафедре Всеобщей истории раннего нового времени.

А так как мне к 3 курсу надоело читать историографию и хотелось что-то свое, начала изучать то, что на тот момент было мало изучено, и применять те подходы, которые не применяли до этого.

С помощью междисциплинарного подхода, который соединяет в себе и историю (личность Екатерины Медичи и гугенотские войны), социологию (американская социология, в тч Энтони Гидденс), психологию (понятие "пол" и "гендер"), в итоге защитила диплом, который назывался как-то так "Генезис гендерных отношений в раннее Новое время на примере деятельности Екатерины Медичи через призму учения Э.Гидденса". Да, название претенциозное, но мне и тогда было все равно, так как я написала и сделала именно то, что хотела.

Это все к чему:

  1. Походите, посмотрите - поймите, что именно для вас интересно.

  2. Найдите хорошего, толкового научного руководителя, которому не будет все равно на вас и в то же время давить не будет.

  3. Найдите то поле, которое наименее изучено и можно исследовать с большей толикой объективности (по своему опыту метаний поняла, что это не остро стоящие вопросы России 90-х/ США до Холодной войны, хотя дико интересно). Изучайте не факты, а причинно-следственные связи (я тут не по Ленину).

  4. Применяйте междисциплинарные подходы - сегодня это ценится.

  5. Если вы знаете языки и можете работать с оригинальными текстами, то это огромный плюс, который поможет вам определиться с полем деятельности.

  6. Попробуйте исходить из позиции: а. регион, б. исторический период - как упрощенный вариант.

Masha Belozerovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

будучи на 2 курсе, сама нахожусь среди метаний, правда Античностью и Европейским Средневековьем. Не уж то ли и вправду все те ранее изученные темы и историография с "Ноева потопа" приведет в тупик исследователя в плане разработки новых знаний? как же находить такие малоизученны темы? архивные источники, но для диплома бакалавра  а такой специфике до них пока не добраться...

0
0
Прокомментировать

Новейшая, прежде всего поскольку с момента события до настоящего времени - небольшой временной промежуток, и если событие и исследовано, то вряд ли все его аспекты. Советую придумывать тему курсовой / диплома самой, лучше выбирать мультидисциплинарную и привлекать неизученные источники (включая кино). Актуальны исторические исследования глобальных институтов ("Группы двадцати", БРИКС etc), но не банальные (собрались в таком-то году, приняли такое-то обязательство), а, например, процесса выработки консенсусных решений (хотя с источниками может возникнуть проблема...)

0
0
Прокомментировать

Я уверен, что в любой области можно найти проблемы, которые никто до тебя не поднимал или которые требуют нового взгляда. Главное, чтобы источники были и чтобы тема/регион/время/кафедра нравились. А ещё я советую не торопиться с выбором кафедры, если время ещё есть. Кто знает, тема, может, тебе и нравится, а люди, с которыми приходится работать, просто отвратительные.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью