То, что описал Константин, — это манна небесная. С таким я за время работы в театрах Германии и Италии, к сожалению, не встречалась. Также не встречала и тяжёлых последствий из-за спектаклей в эти дни.
Мой апарат звучит исключительно хорошо за день до, особенно — высокие ноты, а вот «во время» фальшивлю на 1/4 тона, минимально, но обидно. Видимо, из-за набухания голосовых связок нужно больше давления, что бы производить тот же тон. Достаточно учитывать при исполнении. Огромную роль играет сама техника пения, особенно, — правильно поставленное дыхание.
В самые загруженные сезоны в театре я пела по 60-70 спектаклей в сезон, не считая разных детских и новогодних концертов, роли и большие, (например, Травиата, Сюзанна, «Манон» Массне) и средние (например, Музетта, Марцелине). Со мной в театре пела тот же репертуар ещё одна коллега-сопрано. Подстроить афишу под мой цикл просто нереально, никто этим занимался и даже про это не слышал.
Я знаю, что в России штат театра очень большой (постоянный ансамбль), поэтому есть возможность маневрировать, но в нашем сегодняшнем мире в Европе этого не существует.
Первый раз слышу, с многими пивицами работал и тесно общался, никто никогда на это не жаловался, атмосферное давление влияет на уши и восприятие но на слух недумаю.
А с чего бы вам знакомые жаловались на менструации?)
Фига се. Не буду больше петь во время месячных.
Нет, не правда. Слышим мы в "эти" дни ничуть не хуже. А вот на голосовой аппарат и общее физическое состояние влияет. Поэтому певица может петь немного хуже в период менструации только из-за набухших связок и нездорового состояния.