Понимаю сейчас, что в работе всё зависит от твоих целей. Можно сделать меньше, но достигнуть цели быстрее. Например, иногда чтобы получить повышение, нужно не работать больше всех, а больше дружить с начальством. Или сменить работу на ту, где начальство больше тебе подходит. Или больше времени уделять развитию личного бренда.
В школе же превозносили трудолюбие, дотошность и покорность и призывали "не искать лёгких путей".
В реальной жизни часто встречаются конфликты интересов. Уметь не кипятиться, обсуждать всё с другой стороной - очень важный навык. В школе учили подчиняться.
Как в смысле взглядов на жизнь, так и элементарных вещей вроде "у меня была высокая зарплата по меркам трёхлетней давности, а за три года я многому научилась, теперь она может быть ещё выше, да-да". Или "оказывается, я имею право не выходить замуж, если не захочу".
В школе ценилось умение мыслить в заданных рамках.
В школе я научилась этому "от противного" - в старших классах много бунтовала. От этого иногда во взрослой жизни по привычке продолжаю именно бунтовать, вместо того чтобы просто отвечать нет или выражать несогласие с чем-то и осознавать, что это часть диалога, а не начало войны.
Было очень мало заданий, где можно было выразить своё мнение или творчески самовыразиться так, чтобы учитель похвалил каждого за уникальность и его/её внутренний мир. Обычно всегда был идеал, к которому стоило стремиться.
Всему этому пришлось учиться вне школы. И несколько позже, чем было бы оптимально.
Из совсем главного
что правильного не существует (по крайней мере, во всём связанном с человеческими отношениями. Инженеры подсказывают, что и у них, в общем, также).
Что ЛЮБОЙ выбор имеет свои плюсы и минусы.
Простейшим законам иерархии (что там надо понимать и как себя вести).