Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Принципиальное отличие самолета от ракеты - двигатель. Реактивный двигатель ( воздушно-реактивный двигатель самолёта ), в безвоздушном пространстве ( или в очень разряженных слоях ) задохнется, так как ему нужно потреблять кислород, для процесса сжигания топлива. В ракетном двигателе, существуют заправленные химические смеси, вызывающие горение топлива, поэтому черпать кислород из атмосферы ему не нужно.

Иными словами, дело не в первой космической скорости, а в том, что для того, чтобы самолёт полетел в космос, он должен стать ракетой, а иначе его двигатели перестанут работать.

Интересное об английском языке На каком языке думают билингвы?Почему в экстренных ситуациях по-английски кричат не SOS, а MayDay, и что это значит?Почему так мало людей после окончания школы хорошо знают английский язык?Спросите экспертов об английском языке
21

В определение "реактивный двигатель" не входит понятие о том, что он должен использовать кислород атмосферы: wikipedia.org

"... По этой причине чаще всего он используется для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов."

0
Ответить

Вы придрались к терминам, вот выдержка из той статьи, на которую вы ссылаетесь:

Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.

Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.

+4
Ответить

Ну и откуда следует, что реактивный двигатель не может стоять на самолете?

Ещё раз -- общепринятый термин -- орбитальный самолет wikipedia.org

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Из этой статьи: "Примечательным является то, что Скайлон будет способен подниматься в воздух как обычный самолёт и, достигнув скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту. Садиться он будет тоже как самолёт. "

Что я и привел в своём ответе. И сказать, что это мол не самолет -- это и есть придраться к словам. )

0
Ответить

Не совсем. Человек задаётся именно вопросом, о том, может ли самолёт ( обычный рейсовый Боинг например ) летать в космос, и я отвечаю почему не может. Под самолётом большинство понимает не штучные образцы, Если же цепляться к вашему Скайлону, то раньше появился тупо шаттл, который тоже садился как самолёт, и как самолет выглядел, только на орбиту выводился не как самолёт.

+5
Ответить

Когда Путину и Рогозину представляли боевого робота на китайском квадроцикле, им тоже показали в общем робота, но почему то это было комично ( см видео в ютубе ), под понятием боевого робота немного другое понимают обычно люди, хотя формально не придраться.

0
Ответить

А я понял вопрос не как об обычном самолете, а как о типе траектории. Ну, да, про подтип двигателя тоже важно уточнить, согласен.

0
Ответить
Прокомментировать

Есть такая штука -- первая космическая скорость. Скорость которая необходима, чтобы покинуть Землю и выйти на геоцентрическую орбиту. Это 7.9 км/с wikipedia.org

На обычном самолете нельзя. Теоретически можно и проекты есть, но реализованы не были (орбитальный самолет, раздел космолёт с горизонтальным стартом): wikipedia.org

Проблема в том, что 7.9 км/с в любом случае надо набрать и проще это делать ракетой (расход топлива запас которого ограничен). Но, со временем, может быть и будут реализованы другие варианты.

10
Прокомментировать

Теоретически может. Самолет может разгоняться только в присутствии газа во внешней среде в связи с принципом работы авиационных двигателей. Если самолет наберет в какой-то точке скорость достаточную, чтобы выйти из земной атмосферы, то полдела сделано- самолет окажется в космосе и даже пробудет там какое-то время. Если мы хотим покинуть планету, то придется набирать скорость больше, чем вторая космическая ещё в атмосфере, чтобы силы сопротивления воздуха в конечном счете не снизили скорость ниже приемлемой для выхода с земной орбиты. Выйти на устойчивую земную орбиту с одними авиационными двигателями видится возможным разве что если мы проведем гравитационный маневр с луной. Вернуть такой самолет обратно будет уже проблемно. Это всё в теории. На практике такая задача заставит инженеров сильно попотеть и вообще вряд ли это будет практичнее, чем ракеты. В современных орбитальных самолетах используются как ракетные двигатели, так и авиационные. Авиационные позволяют набрать большую горизонтальную скорость с меньшими затратами, а ракетные работают вне атмосферы.

4
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить