Angelina Trof
январь 2016.
2542

Зачем постоянно делают ребрендинг для популярных брендов?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Многочисленные исследования маркетологов и социологов показывают, что рано или поздно у потребителей наступает товарная "слепота".

Ко всему хорошему очень быстро привыкаешь, а привязанность - первый шаг к измене, как бы не было грустно это признавать.

Эволюционные изменения в логотипе бренда необходимы, так как он является частью массовой культуры - а она дама ветреная.

Вспомните, как ещё в 2010 мы все восхищались скевоморфизмом из айфонов - эффектом объёмности. Сейчас же все дружно переходят на плоский флэт-дизайн. А что будет в 2020?

Хорошо было бы проследить эволюцию логотипа Кока-колы, ведь кажется, что он все время один и тот же - но нет, компания планомерно развивает и меняет свой внешний вид.

Революционные изменения в логотипами и айдентике брендов связаны с тем, что компания/товар приобретает новые свойства или же избавляется от старых.

Если это происходит раз в 5-10 лет - это вполне нормально. Вспомните логотипы "Сбербанка", "Дикси", "Авито".

Max Kobzevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если обобщить, то можно сказать, что существует 5 основных причин обновления бренда:

  • Ценности бренда не ясны. Без четкого позиционирования бренда невозможно выделиться на фоне конкурентов. Например, Volvo позиционирует свои автомобили  как “безопасные”, а Toyota известна своей надежностью.
  • Бренд устарел. Иногда брендинг становится устаревшим или просто неуместным.
  • Когда старый брендинг не представляет бизнес. Возникает разрыв между тем, как компания хочет, чтобы ее воспринимали и тем, как она на самом деле рассматривается клиентами.
  • Рынок эволюционирует. Рынки постоянно меняются и того, что привело к успеху, может оказаться недостаточным, чтобы поддерживать успех. Брендинг должен меняться вместе с рынком, чтобы оставаться актуальным.
  • Компания хочет выйти на новый рынок.

Подробнее об этих причинах и этапахребрендинга читайте в статье блога flyer-online:

"Как провести ребрендинг за 5 шагов: что, для кого и зачем?"

3
0
Прокомментировать

В дополнение к первому ответу скажу, что иногда ребрендинг необходим в том случае, если репутации компании нанесен какой-либо урон. Из последних примеров - Volkswagen, который в прошлом году оказался в центре "дизельного" скандала, что привело, если не ошибаюсь, к отставке гендиректора. После это истории бренд решил сменить свой слоган (Das Auto) на более скромный.

Еще с помощью ребрендинга можно расширить целевую аудиторию товара. Из совсем последних новостей - Axe, который отказался от падающих от божественного аромата ангелов-девушек как раз для того, чтобы расширить ЦА. Теперь упор в позиционировании делается на индивидуальность. Не знаю, что получится у господ, время покажет.

Можно еще вспомнить издание vc.ru, бывший "Цукерберг Позвонит". Здесь ребрендинг решил ряд проблем - прибавил изданию "серьезности" и облегчил узнаваемость. До этого сайт и аккаунты издания в соцсетях имели разные названия.

Так что ребрендинг - хорошая вещь, если использовать с умом :)

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью