Анна Алексеева
январь 2016.
330

Чем отличаются понятия "бренд-бук" и "гайдлайн"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если очень просто, то бренд-бук - это визуальное (и не только) оформление, предназначенное для внутреннего пользования и позиционирования компании во внешней среде, а гайд-лайн - это приглашение разделить визуальные (и не только) стандарты компании среди её партнёров. Самые яркие примеры - гайды Гугла и Эппл, которые они дают разработчикам, чтобы приложения выглядели "как родные". А вот оформление Apple Store начиная от цвета лестниц, заканчивая наклонном букв на промо-материалах - это же сфера "бука".

Max Kobzevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
Прокомментировать

Если говорить об этих документах внутри одной компании, то бренд-бук - гораздо более широкое понятие, чем гайдлайн.

Грубо говоря, бренд-бук описывает позиционирование бренда, его принципы, стратегическое направление (которое, в том числе, выражается в цвете, форме и т.д.), описывает какими инструментами и методами должен достигаться определенный эффект не в даваясь в конкретные макеты.

Гайдлайн же - это уже прикладной, более узкий инструмент, в котором описываются конкретные правила применения тех или иных элементов, цветов, логотипов, описывается как должен строиться макет (вывески, полиграфии, оформления магазина и т.п.), что можно делать, а чего нельзя.

Соблюдая правила из гайдлайна вы всегда будете соответствовать бренд-буку, потому как правила гайдлайна созданы на основе (и для реализации) принципов бренд-бука.

1
Прокомментировать

Если вкратце, то ББ - маркетинговая компонента бренда, а гайдлайн - визуальная. В нашей стране эти понятия почему-то смешаны и часто взаимозаменимы.

0

Ага, а услуга многих агентств «разработка бренд-бука» на самом деле является «разработкой гайдлайна», а то и просто фирменного стиля

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить