Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существует ли в РФ система автоматической посадки самолёта? И где вообще в мире это работает?

ТехнологииАвиацияСамолёты
Ilia Kukharev
  · 8,0 K

"Полностью автоматическая посадка" это сертификация ICAO Class III, у нее существует три уровня, а, b, с. У подкласса IIIa подразумевается необходимость видеть полосу при заходе на удалении 200 метров (700 футов), IIIb - видеть полосу не менее чем за 50 метров до нее, IIIc - не нормируется (полностью слепая посадка).

По категории IIIc пока нет сертифицированных аэропортов, как я знаю, но по IIIb их довольно много, вот, например, видео посадки в New Delhi на A330, там часто бывает плотная дымка над городом.

https://www.youtube.com/watch?v=X4wAgk0pPC4

Автоматическую систему посадки самолета обеспечивает оборудование самолета в совокупности с аэродромным. 

Если самолет оборудован системой автоматической посадки самолёта, но нет соответствующего оборудования на аэродроме, то автоматическая посадка невозможна. В большинстве аэропортов России такие системы существуют.

Инструктор-экзаменатор  · 16 авг 2021
В компьютер самолёта введена схема снижения и захода, расположение взлетно-посадочных полос и технически можно, просто нажать кнопку и самолёт сам начнёт снижаться, выдерживая скорости и профиль снижения, сам приведёт самолёт на полосу, посадит и затормозит. Лётчику останется только зарулить на стоянку. Лишь крупные аэродромы в РФ, имеют оборудование с помощью... Читать далее
Капитан Airbus A320, пилот  · 16 авг 2020
Скорее это система самолёта, а не аэродрома. Для выполнения автоматической посадки аэродром должен быть оборудован системами ILS или GLS. Наличие 2 или 3 категории - это хороший бонус, но необязательное условие. Autoland возможен даже при CAT1, если соблюдены некоторые условия, которые могут отличаться в авиакомпаниях. CAT2/3 гарантирует возможность автоматической... Читать далее
Первый

Классификация ИКАО подразумевает что посадка в автоматическом режиме должна обеспечиваться оборудованием как самолета так и аэропорта. системы точной посадки в аэропортах России гарантируют безопасный заход максимум до торца полосы, видимость по огням высокой интенсивности должна быть не хуже 200 метров.Безопасную автоматическую посадку они не гарантируют.