Александр Грин
январь 2016.
2029

Почему мусульмане вечно воюют между собой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Нельзя всё свести к тому, что воюют мусульмане с мусульманами. Если порыться поглубже, можно понять, что воюют одни крайние течения с другими крайними течениями. Например, есть радикальное течение "Ваххабизм"(также сюда можно отнести "саляфизм"). Именно этого толка Ислама исповедуют главы саудовских стран - Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ, Судан, Катар, ... . Есть шииты, с некоторыми крайними течениями, а также страны, которые вовсю проповедуют шиизм - Иран, Сирия, часть Ирака, население Бахрейна. Самое интересное, что до 1979 года все вот эти страны жили мирно, пока Иран не захотел прогнать США из страны.

Теперь, видя всю эту кашу, легко понять, кому нужно дать оружие, кого задеть за живое, чтобы они ополчились друг на друга(тонкий намек, что всё это замутили США, нефть, все дела).

Дело в том, что все эти конфликты появились именно сейчас, хотя течения существовали чуть ли не с 19 века, а то и раньше. То есть, это всего лишь инструмент для внешнего управления.

Религиозно грамотные люди(из мусульман) никогда не пойдут войной против мусульманина, потому что они знают, что убийство одного невинного человека подобно убийству всего человечества. Почему-то данной цитаты нет ни у ИГИЛ, ни у Аль-Каиды. Все хором говорят - халифат, неверные, ширк, нововведение, ....

По своему опыту разговора с ними скажу, что вступают в ряды радикалов необразованные, не прямом смысле "без вышки", а те, кто не думает головой, кто просто верит в первого бородатого чувака. Разговаривать с ними адекватно не получается, ибо они уже знают, что ты "неверный", и всё что ты говоришь - ложь. Их целью является "чистка Ислама". Видимо, они думают, что весь мир принял Ислам, а теперь нужно его очищать.

4
-4
Прокомментировать

На этот вопрос сложно ответить во всей его полноте. Если вкратце - ислам молодая религия, моложе всех остальных мировых религий, и поэтому пассионарная фаза, которую христианство закончило проходить с окончанием Реформации, в исламе идет именно сейчас. То есть накопленные в рамках развития религиозной мысли противоречия еще не окончательно нашли свое разрешение. И все это происходит не в каких-то богословских сферах: ислам регулирует человеческую жизнь на бытовом повседневном уровне, и споры о том, как правильно жить, касаются всех, кто осознает себя принадлежащим к этой религии. Опять же, любая религия позиционирует себя как носителя объективной, единственно возможной истины - поэтому противоречия не снимаются по принципу "и ты, Сара, тоже права": прав может быть только кто-то один. Вот и идет борьба за влияние, в силу культурно-исторического контекста периодически принимающая насильственный характер.

3
-3

Туфли гнутся. Безумно устаешь от этого бредового на взгляд обывателя в сих вопросах "объяснения" про возраст религии - стойкое впечатление возникает, что кто-то сболтнул, и многие повторяют, не думая. "Пассионарная" фаза уже вроде как была у обоих религий и довольно давно (12в.) - когда вырезали на религиозной почве. Сейчас, насколько я понимаю, конфликты происходят между самими мусульманами. Причем тут период Реформации, а точнее, как хитро вы сказали, "окончания Реформации", которая вообще не сопровождалась войнами на религиозной почве. Тут можно только привести в пример эпизоды 16-17в. в католицизме, только вы почему-то про них не сказали.

+1
Ответить
Прокомментировать

Потому что в Коране очень часто повторяется слово убить. Так же за это обещается вознаграждение. Которое удовлетворяет потребности в пищи и спаривании. 

0
-1
Прокомментировать

В исламе отсутствует иерархия духовенства. Любой мусульманин, изучавший Коран 12 лет, получает право на собственную трактовку религии, шариата, и пр. норм. Поэтому этих трактовок и развелось великое множество. Кроме того, если христиане могут жить анклавом во враждебном обществе с неподходящими им принципами, и при этом оставаться христианами, не изменяя мир лично, и не претендуя на установление законов (а, например, просто молиться), то для мусульманина вменяются в обязанность некие "добрые дела", в идеале - всеобщий шариат на уровне закона. Понимание же шариата зависит от толкований, коих множество (см. выше).

2
-3

Вы здесь свели всех мусульман на саляфитов и ваххабитов

1) представители этих течений малочисленны

2) именно они говорят, что невозможно жить в стране, которая не мусульманская.

Есть суфизм, которая говорит, что можно жить в стране, если ты физически можешь там жить и тебе не мешают делать то, что ты обязан(читать молитвы, праздновать, обряды совершать, и т.д.)

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить