Florian Elstak
январь 2016.
475

Почему обычные электрички такие ущербные и постоянно грязные внутри? В других странах за ними следят и поддерживают порядок, они чистые и аккуратные внутри.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Я не могу назвать опыт своего соприкосновения с городским и пригородным железнодорожным сообщением зарубежных стран широким, но кое-какие наблюдения на сей счет имею, причем каких-то устойчивых закономерностей между чистотой и общим состоянием подвижного состава и уровнем жизни я не наблюдаю.

На мой взгляд, чемпионы по степени сохранности, ухоженности и чистоты поездов метро и пригородных элетричек/рельсовых автобусов/дизель-поездов - это Испания (это может показаться странным, но сейчас именно Испания - наиболее передовая железнодорожная страна Европы) и Финляндия. В поездах мадридского метро можно сесть на пол, не боясь испачкать одежду - что местные и делают. Финляндские поезда, как старые, так и новенькие Stadler FLIRT при всей интенсивности использования выглядят вполне чисто и ухожено, вагоны поездов InterCity очень уютные, а старенькие вагончики региональных поездов с их винтажными дверями и мягкими сиденьями - так просто ми-ми-ми.

При этом интересно, что шведские поезда (при большем удобстве пользования железнодорожным сообщением в этой стране) выглядят, при сопоставимом уровне жизни, менее ухоженно.

На этом фоне контрастно выглядят поезда - и метро, и пригород - в Италии и Франции. В них заметно грязнее, выглядят они гораздо менее ухоженными, итальянские поезда довольно часто покрыты граффити. При этом, замечу, обе страны строят прекрасные поезда AGV и Pendolino, и уровень жизни в них выше, чем в Испании и Португалии (где подвижной состав выглядит немного похуже, но вполне опрятным и соответствующим времени), но вот что снаружи, что внутри они - брр.

Что же касается пригородного сообщения на отечественных железных дорогах, то это конечно же боль: единственная прибыльная (во всяком случае, до недавнего времени, возможно, появилась новая статистика) пассажирская компания в стране - это ЦППК, остальные поставщики услуг пригородного железнодорожного сообщения убыточны (и это при том, что они платят РЖД за инфраструктуру 1% от полной стоимости), соответственно, нет ни желания (эпопея с отменой-возвратом электричек в конце 2014 - начале 2015 года это наглядно продемонстрировала), ни возможности модернизировать старый подвижной состав или закупать новый, более экономичный (к вопросу об "ущербности"). Хотя, надо сказать, что-то все равно меняется к лучшему, правда, не все - меня огорчило сообщение о том, что для пассажирского сообщения по Малому железнодорожному кольцу в Москве вместо современного подвижного состава ("Ласточек" или созданных специально для конкурса на эту дорогу Тверским заводом поездов) без конкурса заказали все те же ЭД4МК.

1
Прокомментировать

В других странах это в каких? Я думаю дело не в электричках, просто если уровень жизни выше - то и электрички чище, то есть на фоне всего остального чистота поездов не бросается в глаза. Также и у нас - везде грязно и в электричке тоже грязно.

П.с. Кстати вот можно почитать про то как у них все "хорошо" facebook.com

0
Прокомментировать
Ответить