Полина Никитина
октябрь 2017.
4252

Как была устроена детская жизнь в нацистской Германии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
10
3 ответа
Поделиться

Всё началось с того, что Гитлер, после захвата власти в 1933 году, создал Имперское министерство народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом. Цель министерства, как можно понять из его названия, - создавать пропаганду и контролировать, чтобы она успешно, через искусство, музыку, театр, кино, книги, радио и учебные материалы, доходила к своей аудитории.

Посему, практически вся литература и искусство, с которыми сталкивались дети нацистской Германии - была пропагандой.

Фильмы, в частности, сыграли важнейшую роль в распространении расового антисемитизма и превосходства немецкой военной власти. Нацистские фильмы изображают еврея как "недочеловека”, который, словно болезнь, которая проникает в арийское общество. Примеры таких фильмов: “Вечный жид” (1940) режиссера Фрица Хипплера, который изображал евреев, как “странствующих паразитов, которых интересуют лишь секс и деньги”, фильмы “Триумф Воли “(1935) Лени Рифеншталь, “Еврей Зюсс” и ““Великий король” (1940) Файта Харлана и многие другие. Для детей, помимо вышеупомянутых фильмов, которые они должны были смотреть в обязательном порядке, были созданы специальные мультфильмы, которые передавали основную идеологию Рейха в “забавной форме” - “"Der Störenfried” (1940), “Armer Hansi” (1943), “Der Schneemann” (1943) и многие другие.

Газеты в Германии, прежде всего “Der Stürmer”, печатали антисемитские комиксы для детей, которые изображали евреев, после вторжения в Польшу в сентябре 1939 года, не только как “болезнь”, но и как опасных врагов германского рейха.

Образ еврея, как “недочеловека” присутствует и в книгах для детей, таких как “Die Judenfrage im Unterricht”, “Trau keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud bei seinem Eid”, “Der Giftpilz”, “Der Pudelmopsdachelpinscher” и многие другие.

Больше всего страдало, конечно, образование. В 1937 году, 97% всех учителей принадлежал к “Nationalsozialistische Lehrerbund” (грубо говоря, к Союзу учителей), а это значило, что каждый учитель этого Союза должен был представить таблицу родословной, в трех экземплярах, с официальными документами-доказательствами из архивов. Учебники в школах отбражали военные цели и амбиции Гитлера. Из предметов, которые были обязательны для прохождения, были: “расовая теория” и “еврейский вопрос”. В математики же могли быть задачи типа: “Евреи - паразиты Германии. В 1933 году население Германии было 66,060,000 человек, с которых 499,682 - евреи. Какой процент паразитов в Германии?” (Пример не выдуманный, взят из книги: “Genocide and the Politics of Memory”, Herbert Hirsch).

В учебниках по мировой истории, писалось, что евреи виноваты в разрушении крупных цивилизаций, таких как: Египет, Персия и Рим.

Касательно же занятий детей, существовала организация “Hitler-Jugend” (Гитлерюгенд) и “Bund Deutscher Mädel” (Союз немецких девушек). 1 декабря 1936 года, по принятии “Gesetz über die Hitler-Jugend” (Закон о гитлерюгенде), а затем в 25 марта 1939 года — по принятии “Jugenddienstpflicht” (Молодёжного служебного долга) прежде формально добровольное участие в движении стало обязательным.

Организация охватывала немецкую молодёжь в возрасте от 10 до 18 лет и делилась по возрастным категориям.

Младшая группа: мальчики от 10 до 14 лет — “Deutsches Jungvolk” (Немецкая молодёжь); с 14 до 18 лет — собственно “Hitler-Jugend”. Женская организация в составе Hitler-Jugend: девочки в возрасте от 10 до 14 лет — “Jungmädelbund” (Союз девочек); от 14 до 18 лет — “Bund Deutscher Mädel” (Союз немецких девушек).

Организовывались торжественные шествия, пропагандистские марши и парады, военные игры, спортивные соревнования, туристические походы, молодёжные слёты, международные встречи с членами молодёжных фашистских объединений Италии и других стран. В гитлерюгенде важнейшее внимание уделялось таким темам, как расовая теория, политика народонаселения, немецкая история и политическое страноведение.

Дана Окоманюкотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
36

Замечательный ответ. Разрешите перевести и опубликовать (со ссылкой, разумеется) в аналогичном вопросе на Quora?

0
Ответить

Спасибо Вам! Разумеется, что разрешаю!

0
Ответить

Готово: qr.ae . Немного подправил для плавности повествования. Можете ещё написать пару строк о своём опыте/знаниях в области — как это принято на "Кворе", тогда добавлю это в конец ответа в виде "Dana [Okomaniuk] is …"

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Интересно, кстати, сравнить с фашистской Италией.

0
Ответить

Кстати, довольно аутентично отображена детская жизнь в Третьем рейхе в фильме 

"Воровка книг". реж. Брайан Персиваль (название фильма прямо "в масть" вопросу))) Там детская жизнь, первая влюбленность, школьная пропаганда и т.п. 

0
Ответить

Интересно, кстати, сравнить с СССР

+1
Ответить

Хороший ответ. Автору вопроса дополню, что есть также книга по теме "Война, которую выиграл Гитлер" (https://www.litmir.co/bd/?b=235346).

0
Ответить
Прокомментировать

Вышедшая несколько лет назад книжка Маркуса Зусака "Книжный Вор" как раз посвящена детству немецкой девочки во время Второй Мировой Войны. Там вам и школа, Гитлер Югенд, и прочие ужасы. Очень рекомендую, если ещё не читали.

6
Прокомментировать
Ответить