Александр Зверев
декабрь 2015.

Каким образом NASA нашли Землю 2 и узнали, что на ней есть вода, если она настолько далеко от нас? Да и вообще, на каком основании делаются подобные открытия?

1 ответ
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Существует несколько методов поиска планет. Наиболее эффективные на данный момент — метод Доплера и транзитный метод.

Метод Доплера подразумевает, что звезда, вокруг которой вращается планета, находится в гравитационном взаимодействии с планетами, которые вращаются вокруг неё. Когда планета делает оборот вокруг звезды, то она влияет на её положение, тянет звезду на себя собственной силой притяжения. Таким образом, звезда не стоит на месте, а слегка раскачивается. Вот астрономы и ищут такие "раскачивающиеся" звёзды, делают подсчёт массы звезды, измеряют её качение, и исходя из этих данных вычисляют, какого размера и массы планета вращается вокруг этой звезды. Минус этого метода в том, что таким оьразом можно обнаружить планеты большой массы, типа Юпитера. Обычно для жизни непригодные.

Транзитный метод предполагает, что когда планета проходит по линии между Землёй и наблюдаемой звездой, то она так или иначе затмевает свет, исходящей от этой звезды. Измеряя колебания света, устанавливается размеры планеты, её орбита, а в сочетания с методом Доплера вычисляется и масса. Этим методом пользуется, к примеру, небезызвестный телескоп Кеплер, который за короткий период своего существования уже отыскал больше сотни экзопланет. Минус этого метода в том, что он позволяет отыскать только те планеты, орбиты которых находятся в той же плоскости, что и точка наблюдения.

Так или иначе, отыскав планету, и сделав соответствующие измерения, астрономы получают знания о размерах, массе и орбите планеты. Исходя из массы можно понять, что это за планета. Каменистая или газовый гигант. Если планета каменистая, то в зависимости от расстояния до звезды, можно сделать предположение о наличии на этой планете воды в жидком состоянии. Если планета слишком близко, то воды там скорее всего нет (или она в виде газа). Если планета слишком далеко, то вода там скорее всего в виде льда. А если планета находится в так называемой "зоне обитания", где и не слишком тепло и не слишком холодно, то значит там может находиться вода в жидком виде.

Откуда там взяться воде? Оттуда же, откуда на Земле. В космосе летают гигантские глыбы замороженной воды. Мы называем их кометами. И хотя эта гипотеза до сих пор не подтверждена, в том или ином виде вода была обнаружена очень много где в Солнечной системе. Так или иначе, вода - продукт образования Звёздной системы. А значит, если планета находится в обитаемой зоне, то вероятность нахождения там воды крайне высока.

А там где есть вода там есть и... домыслы журналистов :)