Григорий Родбел
декабрь 2015.
1230

Кого из современных кинооператоров можно назвать гением?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
6 ответов
Поделиться

Могу назвать гением Эммануэля Любецки. Выдающийся человек, у которого уже за операторскую работу 2 оскара подряд. И есть подозрение, что возьмет и в третий раз. Вот посмотрите нарезку из фильмов с его участием.

17

У Любецки столько наград за операторскую работу, что можно с ума сойти

0
Ответить
Прокомментировать

Кого можно назвать гениальным оператором, так это Бенуа Деби. То, что получается у них в тандеме с Гаспаром Ноэ просто нужно увидеть. Это эмоции! В случае со знаменитой сценой из "Необратимости" во много благодаря работе Деби эти эмоции не ограничились отвращением. Во "Входе в пустоту" можно почувствовать реальный трип. Не говоря уже о недавней "Любви". Так тонко и интимно секс и отношения не снимал никто. А фильмы "Отвязные каникулы" и "Как поймать монстра" при всех неоднозначных отзывах стоит посмотреть хотя бы из-из красоты, происходящей на экране. Учитывая размеры камеры Red Epic, диву даешься, как Деби удается такая плавность движений и динамика в крайне тесных пространствах. Также заслуживают внимания его эксперименты с линзами Leica, придающих его работам несравненную картинку.

Гениальность - крайне субъективное понятие, а в случае с оператором еще и зависит от множества внешних факторов, в особенности от режиссера и монтажера. Например, Эммануэля Любецки я открыл для себя после просмотра "Дитя человеческое". Не часто размывается ощущение экрана и зритель может почувствовать себя практически внутри фильма. Дело тут вовсе не в псевдобезмонтажных сценах. Хотя они, безусловно, произвели впечатление и заставили вновь пересматривать в поисках тех самых стопов камеры. В то же время на протяжении всего фильма камера, как Родригез прописал, жила своей жизнью, не привязываясь к штативу.

При всем при этом последующие работы с Маликом и все тем же Куароном СОВЕРШЕННО НЕ побудили искать имя оператора в титрах. Однако, судя по всему с Иньярриту у Эммануэля Любецки сложился великолепный тандем. Было бы крайне интересно посмотреть на "Бютифул" снятый его руками.

Говоря об операторах нельзя не упомянуть также Романа Васьянова. Однако сложно сказать, подавляет ли Дэвид Эйр его таланты или Роман пока что находится в поисках своего собственного стиля. "Стиляги", например, сняты очень в клиповом стиле, а в "Опасной иллюзии" прослеживается явное влияние Бенуа Деби.

В некоторой степени внимания заслуживает и Ларри Фонг - постоянный оператор Зака Снайдера. Во всем большом Голливуде не найдется человека, который бы так же талантливо умел снимать полностью на зеленом экране. Кто бы что не говорил, а это не так уж просто.

6
Прокомментировать

Многие упоминали Любецки в тандеме с Иньярриту, но никто не вспомнил про такого замечательного оператора, как Кристофер Дойл. Именно его операторская работа делает фильмы Вонга Кар-Вая такими волшебными и необычными, вспомните хотя бы "Чунгкингский экспресс". 

p.s. Можно было бы назвать еще несколько имен, но под определения "современный" и "гений" подпадают действительно мало людей.

2
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить