Николай Шалак
2 августа 12:59.
1046

Если плановой экономике присуще отсутсвие заинтересованности в качестве товара, то почему в "союзе делали на века" и "вкусно, как в союзе делали"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

"в союзе делали на века" — это ошибочное суждение. Что-то делалось хорошо и живёт до сих пор, но многие электронные устройства выходили из строя в первые 2 года эксплуатации. Например мне с 3-х попыток не удалось купить нормальный магнитофон, который бы проработал больше года без ремонта. Тоже самое касается телевизора.

С едой дела обстоят точно также. Да, были некоторые вкусные сорта продуктов, но большинство не лучше, чем сейчас.

Сейчас у многих ностальгия по молодости, которая переносится на товары и продукты питания.

Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?
16

Да, магнитофоны и телевизоры, это да. Особенно цветные телевизоры. Знаменитая Радуга, например, так вообще официально прославилась как причина многих пожаров, была с повышенным риском, об этом можно до сих пор нагуглить множество старой информации.

Например: "Телевизоры УЛПЦТ(И) отличаются повышенной пожароопасностью из-за неудачно выбранных режимов работы некоторых элементов. В 1978 году была несколько изменена компоновка блока развёрток БР-2: наиболее теплонагруженные, но малогабаритные элементы (такие, как трансформатор коррекции растра) были перенесены с общей печатной платы блока на отдельную, небольших размеров, плату. Эта дополнительная плата помещалась в стальной кожух с вентиляционными отверстиями и крепилась к металлическому каркасу (раме) блока. Кроме того, отказались от непосредственного впаивания выводов строчного трансформатора в печатную плату, перейдя на монтаж изолированным проводом. Эта мера была обусловлена невысокими электроизоляционными свойствами применявшегося для печатных плат фольгированного гетинакса. В радиолюбительской литературе давались и другие советы по значительному снижению пожароопасности телевизоров этой серии." wikipedia.org

+1
Ответить
Прокомментировать

"На века" часто было обратной стороной недостатка функций и неудобства эксплуатации (велосипед без скоростей, швейная машинка с одним швом). Еще - медленного технического прогресса (зачем нужен вечный телевизор, если за 5 лет модели будут лучше?) и пренебрежения модой (пальто, которое не снашивается).

Про вкус тоже не все так просто - и в поездка по столовым-тошниловкам достаточно помоталась, и прекрасно помню, какой процент в домашней кухне у нас составляла заморозка, и как долго тушили мясо до мягкости, и какой проблемой зимой были фрукты-овощи. Пожалуй про вкусную еду соглашусь в 2х случаях: молочка была и правда лучше, и в каждой семье был свой рецепт вкуснейшего торта.

2

Велосипеды с одной скоростью до сих пор эксплуатируются. Швейные машинки с одним швом -- такие дешевые и надежные очень востребованы. Телевизор вовсе не обязательно менять каждые 5 лет, если новые функции не нужны.

Т.е. это всё вопросы возможности выбора. Грубо упрощая, у нас не было возможности выбора сложных товаров, а у них нет и у нас сейчас нет возможности выбора простых товаров.

Можно у нас купить какие-нибудь автомобили новые за 2500$, как примитивные автомобили в Индии? Нет. А почему? У людей такой потребности нет?

Те же односкоростные велосипеды -- да их в Европе (я уж не говорю об Азии) полно, большинство на таких и ездит, это простой личный транспорт. И его не сильно жалко если крадут, а крадут там очень много.

А пальто, да согласен, вечные не нужны. )

+1
Ответить
Прокомментировать

"Простые" товары (велосипеды, холодильники) и правда делали качественно. А вот тонкое и высокотехнологичное оборудование делать либо вообще не умели, либо плохо.

Пожалуй, главное достоинство советских товаров - высокая ремонтопригодность в нефабричных условиях. Наверно это делалось специально в предвкушении пост-ядерного выживания а ля fallout.

Например те же велосипеды. Советские велосипеды вполне переживут своего хозяина, потому что стальные, односкоростные. Современные велосипеды многоскоросные, легкие, алюминиевые, с большим количеством узлов. Алюминий значительно быстрее изнашивается, поэтому регулярно надо менять запчасти.

2

Изнашиваются только поверхности трения , которые у велосипеда с алюминиевой рамой все стальные. По велосипедам единственная ощутимая разница в плане живучести и обслуживания - цепь стала расходным материалом. Ну и тросики с рубашками, их стало 4. И если велосипед с амортизационной вилкой , ей нужно дополнительное обслуживание, но не обязательно брать с вилкой. Во всем остальном советские велосипеды проигрывают современным с алюминиевой рамой, ниже средней ценовой категории, даже в вопросах надежности и прочности. Имел удовольствие катать как разную продукцию советских времен (начиная с 70-х годов выпуска) так и современную.

0
Ответить

Причем советские велосипеды были, на самом деле, дорогие. Взрослый в 80-ые 100 рублей при средней зп 120-180 рублей. Если сейчас купить на такие деньги аналогичное, тоже будет жить долго.

0
Ответить

В восьмидесятые -- взрослый велосипед "Украина" -- 60 рублей. У меня был универсально-возрастной, складной, с низкой рамой и совершенно неубиваемый "Аист" за 120. Но это был дефицитище.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

А про ремонтопригодность -- это да. Причем в ряде случаев можно было обходиться даже без расходников или замены, просто выбросив лишние детали. Я, помнится, эдаким макаром воскресил холодильник.

+1
Ответить

Так и Немецкие, Голландские, французские велосипеды 70-80 годов до сих пор ездят. Мы сами их в Москву возим на продажу из Литвы )))

0
Ответить

У меня в детстве (начало-середина 1990-х) белорусский складной велосипед "Аист" просто пополам сложился - разорвался сварной шов. Хотя формально это уже не советская продукция, вряд ли в плане качества так уж много успело испортиться за небольшой срок в консервативной Беларуси.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить