По-разному. Верхняя граница — миллиард долларов (состояние Джоан Роулинг, автора «Гарри Поттера» — celebritynetworth.com) или, например, 93 миллиона долларов в год (детективщик Джеймс Паттерсон в 2011 году — forbes.com). Нижняя — разумеется, ноль в любой валюте. Известно, что лучше всех у нас зарабатывают Дарья Донцова и Борис Акунин, то есть авторы легкого жанра (сильно отличающиеся по качеству продукции). Захар Прилепин не так давно называл примерный уровень заработка как для топ-авторов, так и для менее знаменитых (afisha.ru). Цифры эти довольно скромные: «95% русских писателей получают за книгу от 50 до 100 тысяч рублей». Поэтому заниматься писательством имеет смысл, либо если вы собираетесь производить чтиво, отвечающее хотя бы минимальным стандартам качества (и это плохой вариант, потому что на одну Роулинг приходятся десятки бессмысленных Э.Л. Джеймс и Нор Робертс), либо если деньги вас интересуют меньше, чем желание донести до человечества что-то важное: вариант тоже не радужный, потому что тех, у кого это получается, значительно меньше, чем тех, кто пробует (и, замечу, сходит на этой почве с ума). Но если у вас это получится, вы напишете стоящую книгу и приобретете если не материальный капитал, то другой, значительно более серьезный: символический.
100 тысяч рублей — это, вообще говоря, везение. В 2009 г. "Вагриус" и некоторые другие издательства платили нераскрученным авторам 6-10 р. за экземпляр при тираже 1000. Сейчас цены выросли, и можно получить не 6 тысяч рублей гонорара при аналогичном тираже, а 15-20.