Григорий Родбел
декабрь 2015.
749

Почему «Левиафан» получил столько наград от ОАЭ и Египта до Индии и США, если там показаны сугубо российские проблемы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Забавно слышать о сугубо российских проблемах, в то время как Звягинцев вдохновился историей произошедшей в США со сварщиком Марвином Химейром и там же хотел снимать это кино первоначально.wikipedia.org) Проблемы-то универсальные, а вот их решение, показанное в фильме лично мне кажется как раз сугубо русским.

7

Истрория Марвина Химмейра ни при чем. В России подобных Левиафану историй хватает. Химмейер пошел на конфликт с корпорацией, а не местной властью. Корпорация расширяла производственные площади и компенсировала издержки. Действия Химмейра подорвали её финансовые возможности, город потерял градообразующее предприятие, а люди работу.

-2
Ответить

В интервью Звягинцев сам упомянул об этом случае, который его вдохновил. Я согласен, что мало осталось общего у фильма и у этой истории, к тому же режиссер пользовался и другими источниками, да и поступок Химмейера неоднозначен, однако общая тема та же самая - маленький человек против большой системы. И эта тема актуальна где угодно и когда угодно, не только в российской действительности.

0
Ответить
Прокомментировать

В том-то и дело, что проблемы, показанные в фильме, не являются сугубо российскими. Проблема противостояния человека и огромной монструозной государственной машины. В Левиафане показан монстр государства Российского, но отличия этого монстра от других только в масштабах: в каких-то странах он меньше, да и встречается реже, а где-то чаще. Это история в принципе могла случится где угодно (с точностью не до деталей конечно). Разница только в вероятности такой истории: в Росси вероятность выше, чем в США, например. Вот и всё.

3

Остается только добавить, что на создание Левиафана Звягинцева вдохновила история американского сварщика Марвина Химейера, читаем Вики))) так что да, история действительно могла произойти везде, и поэтому очень странно, когда основной чертой (целью?) фильма называют его "антироссийскую направленность".

-1
Ответить
Прокомментировать

История Марвина Химейра это топор в каше, которую сварил Звягинцев.

Фильм получает награды не за проблемы, а прежде всего как произведение искусства, а степень остросоциальности не причем, мы же смотрим и любим Унесенных ветром, при том, что там мягко скажем не близкие постсоветским россиянам проблемы отражены.

Левиафан хорошая драма, с хорошей актерской игрой, постановкой и операторской работой. В этой картине есть всё, что бы быть интересной зрителю где угодно.

2
Прокомментировать
Ответить