Sasha Vinogradova
Григорий Родбел
декабрь 2015.
2906

Кто из знаменитых российских художников стоит дешевле, чем мог бы стоить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Вопрос о ценах и ценностях всегда актуален. Однако в данном случае можно поставить под сомнение часть самого вопроса. Надо понимать, что постановка подобной проблемы возможна лишь только в условиях существования арт-рынка, который в России не сложился. Повторюсь, что лишь только при наличие рынка, как самоорганизующейся и хоть в какой-то мере стабильной структуры, возможно говорить о ценообразовании. Если взять, например, статистку за докризисный 2010 год, предоставленную Британской федерацией рынка искусства, то общий объем аукционных и галерейных продаж составил 43 миллиарда долларов. 34 процента этой колоссальной суммы пришлось на США, 23 – на Китай, бронза ушла Великобритании (22 процента), где находится вторая по объему фондовая биржа в мира – важный маркер финансового благополучия страны. Думается, что показатель России в этом списке находится на самой периферии значений; говоря языком школьной математики этот процент «настолько не значителен, что и можно пренебречь». В этом контексте хочу заметить, что искусство было и остается сверхблагом, расход на которое осуществляется в первую очередь «высокоурбанизированными» цивилизациями, либо странами переживающими активный экономический всплеск (см. Китай), образующий колоссальный излишек денежной массы у некоторых граждан. Эти граждане в свою очередь активно начинают вкладываться или скупать искусство своей страны и как часто оно бывает – художественную продукцию с ярко выраженным национальным колоритом, так как их восприятие еще не обрело международный кругозор.

Отсюда вопрос – а почему же наша страна не начала активно вкладываться в искусство как в ходе первого, пришедшегося на начало/середину 90-х годов, или второго, совпавшего с перераспределением собственности между старыми и новыми элитами в 00-х, периодов первоначального накопления капитала? Ответ прост, и он кроется в предельно «колонизированном» мышлении наших элит, имеющий совершенно временьщический этос. В то время как их тела пребывают в московских и нижневартовских кабинетах, весь их разум витает где-то между Лазурным берегом или тем же Лондоном. Эти люди в нашей стране и следовательно их культуре – транзитные пассажиры.

А что до художников – львиная их доля, причисляемая к «знаменитым» (эти имена столь очевидны, что не нуждаются в перечислении), живет за границей на постоянной основе и представляется также западными галереями, и, таким образом, они являются частью не нашего, а западного арт-рынка, чьи проценты продаж были упомянуты выше. Российские ли они художники? – Не знаю.

17
Прокомментировать

Господин Мисиано, безусловно прав, утверждая, что в России не сложился рынок.

От себя добавлю, что низкий уровень культуры жителей России препятствует формированию такого рынка. Люди чехами хотели на художников, их вклад в развитие и прочее.

Теперь, Давайте ответим на вопрос.

Практически все великие художники, за исключением ярких представителей неоренессанса и ренессанса в целом, были не востребованы и не поняты. Их наследие прижизненно стоило очень дёшево.

Так было и с представителями русского авангарда началаXX века, так было с нонконформистами.

Сегодня, существует большое количество талантливых художников, чьи работы также не привлекают внимания. Их не понимают, их не оценивают.

ВКонтакте есть много групп и сообществ посвящённых русской живописи и именно там, можно найти талантливые работы, которые гораздо дешевле той ценности, которую они из себя представляют.

Изучайте, ищите и находите таланты)

8
Прокомментировать
Ответить