Каким должен быть идеальный сайт?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

Мой ответ может показаться несколько однобоким, потому что меня чаще всего интересует, насколько сайт удобен пользователю. А это обычно:

1. Качественная верстка. Пусть даже примитивная в две-три полосы. Главная не такая, где в глазах рябит от плиточек и все сливается в разноцветное пятно. Опять же, желательно, чтобы совпадала с функционалом сайта: верстка интернет-магазина плохо смотрится на новостном сайте.

2. Удобная навигация. Заметные меню (не сливаются с фоном и основным текстом), карта сайта, метки и др.

3. Привлекательный и адаптивный дизайн. Must have.

4. Картинки. Тут комментарии излишни, это тоже обязательный пункт. Главное, в погоне за высоким разрешением не перегружать сервер. Анимация также по желанию и в меру.

5. Интересный контент. Само собой, уникальный и полезный. Само собой, красиво поданный. За примерами далеко ходить не надо - TheQuestion.

6. Все это должно технически исправно функционировать. Частые сбои в работе не добавляют лайков.

7. И регулярно обновляться или пользователь сочтет сайт "мертвым".

Вот так.

7
0

Забавно, что такие популярные сайты как Фейсбук и Твиттер(этот чуть получше) под эти критерии не очень подходят, с навигацией и удобным интерфейсом там точно проблемы, причем это не просто дело привычки, хотя сайты одни из самых популярных в мире

0
Ответить

Согласна, Яна. И правда забавно. Думаю, дело в том, что как сайты соцсети пользователями чисто психологически не воспринимаются. Также как и форумы, они завоевали свою аудиторию не внешним видом, а возможностью свободно общаться. Под сайтом обычно имеется в виду все, кроме них. Как разработчиками, так и пользователями. С другой стороны, новые соцсети стараются блюсти законы юзабилити. Потому что иначе им трудно будет зайти на рынок, где есть монстры вроде ФБ или Твиттера.

0
Ответить

На том же контакте юзабилити значительно лучше: там нету пустых полей как на фейсбуке и все находится под рукой, и не убегает лента куда-то не понятно куда, когда ее пытаешься открыть, как это происходит в твиттере

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

На ютубе тоже какой-то неудобный интерфейс: подписываюсь на каналы чтобы не пропускать видео, но на главной странице советуют смотреть либо какое-то старье, либо какой-то мусор подкладывают, а потом я вспоминаю, что у меня есть подписка на каналы, захожу и нахожу там 3 новых видео, хотя тип делает выпуски нерегулярно

0
Ответить
Прокомментировать

Рассмотрим параметры сайта, идеального для пользователя этого сайта в 2016 году:

- сайт быстро грузится. Если загрузка страницы сайта происходит более 2,5 секунд, то с каждой десятой долей секунды увеличивается количество отказов, пользователи закрывают страницу и возвращаются к поиску информации на других ресурсах. На 3-4 секунде количество отказов может превышать 50%.

- страница сайта содержит в себе информацию которую запрашивал пользователь (если это переход из поиска) и эта информация представлена лучше чем на сайтах-конкурентах. Если это каталог, то рулит ассортимент, если информационная статья, то она должна раскрывать полностью тему, так сказать, экспертный контент + дополнительную информацию по теме.

- главное содержание, хоть дизайн и вторичен, но не стоит забывать что плохой дизайн убивает конверсию. Неудобство использования может оттолкать пользователя от взаимодействия с сайтом. Если это коммерческий проект и планируются расходы на рекламу, то экономия нескольких дестятков тысяч рублей на дизайне может обернуться потерями в миллионы рублей на рекламе.

- у сайта есть мобильная версия

Помимо этих пунктов есть ещё очень много деталей, но так как вопрос обширный, написал самые важные.

2
0
Прокомментировать

Идеальный сайт должен либо содержать уникальный и очень востребованный контент, либо обладать действительно полезным функционалом. Это 95% успеха. Остальные 5% - верстка, интерфейс, UX и т.д.

0
0
Прокомментировать

Попробую ответить как обыватель :

1. Поиск нужной кнопки или элемента навигации не должен превышать пары секунд. И естественно кнопка должна с адекватным названием.

2. Корректное отображение на разных устройствах. Мобильных, планшетах, и разных ОС. Элементы навигации должны быть адекватного размера.

3. При заполнении форм должен по умолчанию предлагаться наиболее подходящий вариант. Как пример - на многих русскоязычных сайтах приходится несколько секунд искать русский язык или РФ.

4. Авторизация через соцсети. Но это уже почти у всех есть.

5. Контрастный дизайн. В угоду быстрой навигации. Серый шрифт на чёрном - не комильфо.

6. Лёгкость и скорость загрузки. Об этом уже много говорили.

7. Ну и собственно эстетика, чувство вкуса, хорошие стандартные шрифты.

P.s. как пример отвратительного сайта - AMD, HP, RZD. Пример адекватного сайта - Nvidia. Там сразу понятно как скачать драйвер. А больше от такого сайта большинству и не нужно.

0
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Какими основными качествами должен обладать идеальный сайт? Каким критериям он должен соответствовать? Что важнее: дизайн, юзабилити или решение задачи бизнеса? На эти вопросы отвечают жюри конкурса Rewarts.net

Игорь Андреев

Web и sound дизайнер с 10-летним опытом, арт-директор digital-агентства CODA.

— Как сделать Сайт Дня по версии Rewarts?

Главное это работа с публикой, хватайте меня и говорите: "Вот то, что тебе нужно". Расскажите цельную историю, используйте образы, не забивайте голову вымученными списками причин, если разрешает сфера используйте разговорный стиль, не грузите меня пафосом, официозом и маркетинговым бредом, я устал от этого дерьма.

Естественно не стоит забывать и об эргономике, разогрев аппетит, убедитесь что дорога к конечной цели ровная, указательные знаки стоят на своих местах, а садовый инвентарь надежно заперт в кладовой. Не будьте навязчивы, я буду вспоминать вас и расскажу знакомым.

Юра Фреш

Профессиональный моушн-дизайнер из Киева. Со-основатель интернет издания о творчестве «Сей-Хай».

— Существует ли идеальный сайт? Я считаю да. Идеальным сайт можно назвать при одном условии – он должен выполнять задачи клиента. Если это интернет магазин – его задача продавать товар. Если это блог, он должен помогать пользователю получить нужную информацию. Новостной – получить вовремя нужную информацию. Сейчас существует миллионы сайтов и лишь сотни выполняют свою функцию. Дизайнеры могут с пеной у рта кричать об трендах, композиции и цвете, но если сайт не выполняет свою функцию, каким бы красивым, анимационным, модным он ни был, он не работает.

Возьмем для примера стул. Каким бы вычурным, красивым и необычным его не сделали, если на нем неудобно сидеть, этот стул свою функцию не выполняет, он не пригоден для эксплуатации. Если говорить о дизайне и вкусе, то это уже другая составляющая сайта. Здесь работают дизайнеры для дизайнеров и лишь немного для клиента. Здесь нет понятия «идеального», потому что здесь идет работа с субъективными вкусовыми качествами, а вкусы, как мы знаем, у всех разные.

Если свести все к моему субъективному мнению, то я сторонник минимализма и простоты, я не люблю нагромождение на сайтах, но при этом важно не терять функциональность. Я считаю, что на сайте все должно быть в гармонии и иметь единый стиль, начиная с шрифтов, заканчивая поп-апами. Я не люблю трендовые, сложные анимационные сайты, наверное в силу того, что я слишком много дела имею с анимацией.

Если все суммировать, получиться следующее: с точки зрения бизнеса, идеальный сайт тот, который продает или выполняет любую другую функцию клиента. Если смотреть с точки зрения дизайна и вкуса – идеального сайта не существует, ровно так же, как и не существует одинаковых людей. Но есть определенные критерии, которые приближают дизайн сайта к идеальности: единый стиль, простота и гармоничность.

Константин Щербина

Web & UI/UX Designer. Главный редактор таких сообществ, как Flat Design, Montless, I like web - Design and Development

— Каким должен быть идеальный сайт?

Хм, достаточно сложный вопрос, на который вряд ли можно ответить однозначно. Могу лишь дать общие, но очень важные рекомендации.

Самое первое - это дизайн. В последнее время замечаю, что его делают в ущерб юзабилити. Но сайт не должен быть только красивой картинкой, он должен прежде всего быть рабочим инструментом для его владельца!

Второе - это технически правильно сверстанный сайт. Очень часто можно встретить сайты, которые отправляют over500 запросов при загрузке. То же самое могу сказать про анимацию - не делайте ее везде. Чем больше, тем лучше - здесь не работает.

Третья рекомендация заключается в том, что сайт должен быть сделан прежде всего для пользователя. Очень часто дизайнеры, да и клиенты забывают о том, что они делают для посетителя, создавая какую-то далекую и незамысловатую картину.

Избегайте таких, вроде бы простых ошибок, и дела у вас пойдут в гору!

Александр Мальцев

Сооснователь дизайн-форума Prosmotr

— Нормально сделанный.

Сати Ташибаева

Product-дизайнер портала World of Tanks Blitz; Common Menu в Wargaming.

— Лучший дизайн работает на пользователя, а не на владельца сайта. Возможно, пользователь будет открывать веб-сайт на смартфоне или наоборот — огромном телевизоре, сайт должен быть удобен и подстраиваться под нужды пользователя. Нужно ориентироваться на свою аудиторию, разным сайтам необходимы разные возможности, так как ими пользуются по-разному.

На лучшем веб-сайте должна использоваться хорошая типографика, с правильным кеглем и высотой строки для удобства чтения. Если вы используете разные шрифты они должны играть вместе с друг другом. Текст не должен быть просто красивым, но и читабельным. Кроме типографики конечно не нужно забывать об уникальном и интересном контенте.

Интерфейс должен быть интуитивным и понятным, бывает встречаются красивые веб-сайты, но такие замороченные, что нет просто сил думать куда нужно нажать, чтобы увидеть то что хочется и просто закрываешь такой сайт. Если есть возможность использовать интуитивно понятные вещи, не нужно изобретать велосипед.

Все хотят чувствовать себя особенными. Поэтому делайте сайты уникальными, особенными и не похожими на другие. Порой встречаются сайты похожие друг на друга как под копирку, но с разным наполнением, не считаю, что дизайнер постарался и сделал что-то уникальное, просто использовал готовый чей-то шаблон и это ужасно.

Придумывайте какие-то свои фишечки для каждого веб-сайта, чтобы они дополняли идею его создания и усиливали воздействие на пользователя. Есть очень много примеров очень хороших сайтов, где просто какая-то мелочь в интерфейсе улучшает тебе настроение и отношение к этой компании.

И еще, необходимо сайт оптимизировать, чтобы он не грузился вечность. Честно не дожидалась некоторых сайтов пока они подгрузятся, просто не хватало терпения.

Все что описано выше, думаю подводит к самому главному, что хотелось донести, делайте такой веб-сайт, чтобы пользователь получал удовольствие, так и бизнес будет рад и пользователь и вы :).

Кирилл Семушин

UI/UX -дизайнер в стартапе мобильного мессенджера Cactuz Messenger, администратор одного из самых крупных сообществ о Flat-дизайне.

— Идеалов не бывает, но близкое к идеалу достичь можно, хотя это дизайн и у всех свои взгляды и вкусы. На мой взгляд, для того, чтобы сделать почти идеальный сайт необходимо откалибровать уровень нормы, так сказать знать, что такое хорошо, а что не очень. Т.е. провести анализ большого количества работ, которые являются достойными, по мнению дизайнерской общественности. Конечно опыт и знания базовых принципов играют так же не малую роль, но откалибровав уровень нормы, рано или поздно, получится отличная работа. Это как большая-большая мозаика, изначально ты понятия не имеешь как собрать эту кучу пазлов, зато на коробке уже напечатано то, что в итоге соберешь ты сам.

Эрнест Асанов

UI/UX дизайнер, маркетолог. Создатель сообщества Magazine Design.

— "Веб-дизайн — на 95% типографика".

А как думаете вы, каким должен быть идеальный сайт?

Команда Rewarts

0
-4

Хорошая попытка, но слишком примитивная)

0
Ответить

Лол втф?!

Хоть бы с другого профиля ответил бы)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить