Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как развитие нейротехнологий повлияет на появление новых профессий?

ОбразованиеТехнологии+2
Lena Konchalovskaya
  · 8,1 K
Первый
психолог, психофизиолог, кпн, образование, форсайты, сообщества практики. Нейронет.  · 30 дек 2015

Массовых профессий, связанных с нейротехнологиями на сегодняшний день практически не существует, потому что рынок этих решений пока находится в зачаточном состоянии. Тем не менее, запрос на эти технологии велик, поэтому рынок будет расти, и некоторые аспекты его развития уже сейчас можно прогнозировать вполне уверенно.

Например, нейроинтерфейсы будут очень востребованы в медицине. Некоторые из нейроимплантатов, такие как кохлеарные импланты, уже давно получили широкое распространение, другие — например, киберпротезы конечностей, управляемые сигналами мозга — были впервые использованы в 2010- х. Можно ожидать, что первые успехи создания нейропротезов потерянных конечностей и органов чувств удастся закрепить по мере удешевления производства протезов и проведения операций.

Еще одна сфера развития — развлечения. Первые массовые нейроинтерфейсы, позволяющие получить новые грани игрового опыта, появились в компьютерной индустрии еще в конце 2000-х годов. Уже сейчас существуют нейро-игры, в которых игрок может заставлять двигаться предмет, сознательно усиливая или ослабляя концентрацию внимания. Самая известная из таких игр – MindBall – представляет собой дуэль двух игроков, одновременно пытающихся управлять одним мячиком. По мере того, как такие интерфейсы будут становиться дешевле, они получат достаточно широкое распространение, наряду с более привычными устройствами ввода-вывода. Возможно, появление игровых решений на базе нейроинтерфейсов в ближайшие годы породит явление «нейроспорта» — чемпионатов по нейро-играм, которые со временем могут стать весьма популярным зрелищем.

Кроме этого, очевидны перспективы военного и промышленного применения. А еще нейрогаджеты можно использовать в обучении ресурсным состояниям и работе с вниманием. Упражнения такого типа называются «фитнесом для мозга», потому что мозг – один из органов, функциональность которых зависит от интенсивности их использования. Регулярная когнитивная активность, особенно в пожилом возрасте, способствует, например, предотвращению старческой деменции, и уже сейчас есть программы и приложения, позволяющие «прокачивать» разные функции мозга — например, Lumosity.

Если же говорить о конкретных профессиях необходимых для развития отрасли, то на ближнем горизонте будут востребованы IT-разработчики, специалисты в области семантики, исследователи (нейробиологи, математики, инженеры), специалисты в области игропрактики и поведенческого анализа (виртуальные игры с использованием нейрогаджетов будут включены в процесс обучения разным навыкам и профессиям, поэтому понадобятся люди, способные их создавать, ориентируясь на законы психологии), профессионалы, разрабатывающие технологии виртуальной и дополненной реальности и конструкторы опыта – люди, создающие технологии все более полной и качественной передачи индивидуальных состояний и впечатлений, более полного погружения в переживание.