Sima Orekhanov
декабрь 2015.
4565

Почему Климт стал так популярен в поп-культуре и социальных сетях?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
3 ответа
Поделиться

На самом деле, Климт не “стал” популярен.

Густав Климт изначально был коммерческим художником. он писал много заказных портретов и фресок, этим зарабатывая себе большую репутацию в Вене.

Климт был уважаемым человеком - он был награжден “Золотым Крестом” от императора Франца Иосифа, а через десять лет основал общество Венского сецессиона, и журнал “Священная Весна”. к тому времени, у него было много клиентов и спонсоров, Климт был узнаваем и популярен.

Климт, Шиле и Кокошка известны как “национальные Австрийские художники”, их работы печатают на магнитах, открытках, брелках. наверное, проще всего обьяснить популярность Климта товарным фетишизмом. его техника и цвета легко узнаваемы, и этим моментально привлекают внимание; к сожалению, не думаю, это как-либо связано с актуальностью его картин.

40
-1
Прокомментировать

Словом, Климт так и не стал популярной фигурой, как в современной поп-культуре, так и в медиапространстве. Дело в том, что тон сейчас задают разного рода абстракционисты/экспрессионисты с приставкой -нео и прочие нефигуративисты, которые, впрочем, являются пережитком той самой эпохи модерна. Что касается Климта, то тут следует отметить, что сам авангардизм в эпоху модерна (ар нуво) соединился с анархизмом и проповедовал свою собственную революцию, революцию в умах (это хорошо видно у дадаистов). Подобное происходит и у Климта. Вместе с Шиле и Кокошкой он становится проводником Венского модерна. Уходя от вычурного академизма в изобразительном искусстве, Климт наполнял свои работы изогнутыми и манерными фигурами женщин, экспериментируя с яркими цветами (красный, зеленый, синий). Густав, несомненно, является своего рода революционером, который в свое время провел "женскую революцию" на холсте, позволив в дальнейшем развивать тему полового равенства в живописи.

Конечно, можно развивать примерно такой вариант: Климт и Ко ввели в обиход тему полового равенства в искусстве - что, мол, это не просто какая-то там избитая временем тема любви и красоты, да и не в сексе дело вообще, тут нечто большее - культ женского тела и его превосходство. Потом все это подхватил Бэкон, малевал те самые изогнутые фигуры женщин и даже больше. Ну и в конце концов об этом написал Д(е)лёз в "Логике ощущений", обращая наше внимание на то, что эта возня с женским телом уходит в природу фотографического (а там уже Ман Рэй и Дюшан с этим играют). Так что тут можно предположить, что вся эта ̶д̶р̶о̶ч̶к̶а̶ интересная тема берет свое начало с Климта и Ко, дефигурируется у всяких там абстракционистов/экспрессионистов/сюрреалистов (нужное подчеркнуть) и приходит в ню фотографию, оседая в качестве элемента масскультуры через разные мемесы с голыми женщинами.

12
-1
Прокомментировать

Я особого всплеска популярности Климта не замечал, но я вам приведу такую аналогию. Предположим, что у вас есть сосед, к которому иногда приезжают девочки по вызову. И вы замечаете, что за последние пару недель девочки стали приежать вместо раза в две неделю - два раза в неделю. Что это может сначить? Да всё, что угодно. Может, сосед открыл Виагру. Может заработал много денег и смог больше тратить на развлечения. Но это точно не значит, что почему-то он стал настолько привлекательным, что девушки приезжают к нему из любви к искусству.

То же самое со спекуляцией на картинах и искусстве. Это бизнес. Какой-то инвестор, у кого есть Климт (или Фрида Кало, или Баскиат, или Кит Харинг, или Вархол, и т.п.) решил его продать. Почему - не имеет значения, может сейчас деньги на что-то другое понадобились, менее вероятно - инвестор решил что сейчас его популярность на максимуме, и пора продать, пока она не упала. Инвестор не разъясняет, почему он хочет продать, а платит "экспертам", крутящимся вокруг рынка картин, чтобы они говорили о художнике, создавали, что по-английски называется buzz (на путать с сайтом buzzfeed). Причем платные "эксперты" не обязательно 100% неискренни. Может им Климт действительно нравится, так же как и девушки, обслуживающие вашего гипотетического соседа в первом абзаце, возможно получают удовольствие от своей работы. Или если посетители в ресоране через раз заказывают оркестру "Владимирский Централ" - может лабухи действительно ценят этот шансон. Но если бы им за это не платили, то они бы этого все же не делали.

А когда всё что хотели продать, продастся, то и шумиха по окончании оплаты угаснет. Временно, пока еще кто-нибудь не решит продать Климта.

7
-8

Я наверное никогда не пойму, зачем выдумывать из головы вместо того, чтобы выяснить, как что-то происходит на практике.

> Какой-то инвестор, у кого есть Климт, решил его продать. Почему - не имеет значения, может сейчас деньги на что-то другое понадобились

Вы с инвесторами вообще когда-нибудь общались? Показать, что ему нужны деньги — это вообще последнее, что инвестор когда-либо будет делать.

> популярность на максимуме, и пора продать, пока она не упала

Популярность имеет нулевой эффект на аукционные продажи и абсолютно нулевой эффект на частные сделки, составляющие 90% рынка.

> Инвестор платит экспертам

Экспертам чего, извините? Что за эксперт должен открыть миру, что популярный уже сто лет Клим всё ещё популярен? Критики шума не создают, кураторы не решают музейную стратегию, выставки планируются на пять-десять лет вперёд.

> чтобы они говорили о Климте

Потому что о Климте же нужно говорить. Он не висит в постоянных коллекциях крупнейших музеев мира, и не налеплен на каждую тарелку, миску, ложку и чашку по всей Австрии.

> создавали, что по-английски называется buzz

Потому что коллекционеры решают что купить, исходя из количества лайков в баззфиде, ага.

> Но если бы им за это не платили, то они бы этого все же не делали.

Рассуждать о том, чего не делали бы вымышленные эксперты неизвестно чего в вымышленной ситуации — это офигенная аргументация.

Вы ничего не знаете о рынке искусства. Давайте вы не будете о нём ничего писать.

0
Ответить

Вы с инвесторами вообще когда-нибудь общались?

Да, случается.

Вы ничего не знаете о рынке искусства.

Очевидно побольше вас.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить