Sima Orekhanov
январь 2016.
4310

Почему Климт стал так популярен в поп-культуре и социальных сетях?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться

На самом деле, Климт не “стал” популярен.

Густав Климт изначально был коммерческим художником. он писал много заказных портретов и фресок, этим зарабатывая себе большую репутацию в Вене.

Климт был уважаемым человеком - он был награжден “Золотым Крестом” от императора Франца Иосифа, а через десять лет основал общество Венского сецессиона, и журнал “Священная Весна”. к тому времени, у него было много клиентов и спонсоров, Климт был узнаваем и популярен.

Климт, Шиле и Кокошка известны как “национальные Австрийские художники”, их работы печатают на магнитах, открытках, брелках. наверное, проще всего обьяснить популярность Климта товарным фетишизмом. его техника и цвета легко узнаваемы, и этим моментально привлекают внимание; к сожалению, не думаю, это как-либо связано с актуальностью его картин.

Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?
38
Прокомментировать

Словом, Климт так и не стал популярной фигурой, как в современной поп-культуре, так и в медиапространстве. Дело в том, что тон сейчас задают разного рода абстракционисты/экспрессионисты с приставкой -нео и прочие нефигуративисты, которые, впрочем, являются пережитком той самой эпохи модерна. Что касается Климта, то тут следует отметить, что сам авангардизм в эпоху модерна (ар нуво) соединился с анархизмом и проповедовал свою собственную революцию, революцию в умах (это хорошо видно у дадаистов). Подобное происходит и у Климта. Вместе с Шиле и Кокошкой он становится проводником Венского модерна. Уходя от вычурного академизма в изобразительном искусстве, Климт наполнял свои работы изогнутыми и манерными фигурами женщин, экспериментируя с яркими цветами (красный, зеленый, синий). Густав, несомненно, является своего рода революционером, который в свое время провел "женскую революцию" на холсте, позволив в дальнейшем развивать тему полового равенства в живописи.

Конечно, можно развивать примерно такой вариант: Климт и Ко ввели в обиход тему полового равенства в искусстве - что, мол, это не просто какая-то там избитая временем тема любви и красоты, да и не в сексе дело вообще, тут нечто большее - культ женского тела и его превосходство. Потом все это подхватил Бэкон, малевал те самые изогнутые фигуры женщин и даже больше. Ну и в конце концов об этом написал Д(е)лёз в "Логике ощущений", обращая наше внимание на то, что эта возня с женским телом уходит в природу фотографического (а там уже Ман Рэй и Дюшан с этим играют). Так что тут можно предположить, что вся эта ̶д̶р̶о̶ч̶к̶а̶ интересная тема берет свое начало с Климта и Ко, дефигурируется у всяких там абстракционистов/экспрессионистов/сюрреалистов (нужное подчеркнуть) и приходит в ню фотографию, оседая в качестве элемента масскультуры через разные мемесы с голыми женщинами.

11
Прокомментировать
Ответить