Sima Orekhanov
декабрь 2015.
4498

Почему Климт стал так популярен в поп-культуре и социальных сетях?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
11
3 ответа
Поделиться

На самом деле, Климт не “стал” популярен.

Густав Климт изначально был коммерческим художником. он писал много заказных портретов и фресок, этим зарабатывая себе большую репутацию в Вене.

Климт был уважаемым человеком - он был награжден “Золотым Крестом” от императора Франца Иосифа, а через десять лет основал общество Венского сецессиона, и журнал “Священная Весна”. к тому времени, у него было много клиентов и спонсоров, Климт был узнаваем и популярен.

Климт, Шиле и Кокошка известны как “национальные Австрийские художники”, их работы печатают на магнитах, открытках, брелках. наверное, проще всего обьяснить популярность Климта товарным фетишизмом. его техника и цвета легко узнаваемы, и этим моментально привлекают внимание; к сожалению, не думаю, это как-либо связано с актуальностью его картин.

40
-1
Прокомментировать

Словом, Климт так и не стал популярной фигурой, как в современной поп-культуре, так и в медиапространстве. Дело в том, что тон сейчас задают разного рода абстракционисты/экспрессионисты с приставкой -нео и прочие нефигуративисты, которые, впрочем, являются пережитком той самой эпохи модерна. Что касается Климта, то тут следует отметить, что сам авангардизм в эпоху модерна (ар нуво) соединился с анархизмом и проповедовал свою собственную революцию, революцию в умах (это хорошо видно у дадаистов). Подобное происходит и у Климта. Вместе с Шиле и Кокошкой он становится проводником Венского модерна. Уходя от вычурного академизма в изобразительном искусстве, Климт наполнял свои работы изогнутыми и манерными фигурами женщин, экспериментируя с яркими цветами (красный, зеленый, синий). Густав, несомненно, является своего рода революционером, который в свое время провел "женскую революцию" на холсте, позволив в дальнейшем развивать тему полового равенства в живописи.

Конечно, можно развивать примерно такой вариант: Климт и Ко ввели в обиход тему полового равенства в искусстве - что, мол, это не просто какая-то там избитая временем тема любви и красоты, да и не в сексе дело вообще, тут нечто большее - культ женского тела и его превосходство. Потом все это подхватил Бэкон, малевал те самые изогнутые фигуры женщин и даже больше. Ну и в конце концов об этом написал Д(е)лёз в "Логике ощущений", обращая наше внимание на то, что эта возня с женским телом уходит в природу фотографического (а там уже Ман Рэй и Дюшан с этим играют). Так что тут можно предположить, что вся эта ̶д̶р̶о̶ч̶к̶а̶ интересная тема берет свое начало с Климта и Ко, дефигурируется у всяких там абстракционистов/экспрессионистов/сюрреалистов (нужное подчеркнуть) и приходит в ню фотографию, оседая в качестве элемента масскультуры через разные мемесы с голыми женщинами.

12
-1
Прокомментировать

Я особого всплеска популярности Климта не замечал, но я вам приведу такую аналогию. Предположим, что у вас есть сосед, к которому иногда приезжают девочки по вызову. И вы замечаете, что за последние пару недель девочки стали приежать вместо раза в две неделю - два раза в неделю. Что это может сначить? Да всё, что угодно. Может, сосед открыл Виагру. Может заработал много денег и смог больше тратить на развлечения. Но это точно не значит, что почему-то он стал настолько привлекательным, что девушки приезжают к нему из любви к искусству.

То же самое со спекуляцией на картинах и искусстве. Это бизнес. Какой-то инвестор, у кого есть Климт (или Фрида Кало, или Баскиат, или Кит Харинг, или Вархол, и т.п.) решил его продать. Почему - не имеет значения, может сейчас деньги на что-то другое понадобились, менее вероятно - инвестор решил что сейчас его популярность на максимуме, и пора продать, пока она не упала. Инвестор не разъясняет, почему он хочет продать, а платит "экспертам", крутящимся вокруг рынка картин, чтобы они говорили о художнике, создавали, что по-английски называется buzz (на путать с сайтом buzzfeed). Причем платные "эксперты" не обязательно 100% неискренни. Может им Климт действительно нравится, так же как и девушки, обслуживающие вашего гипотетического соседа в первом абзаце, возможно получают удовольствие от своей работы. Или если посетители в ресоране через раз заказывают оркестру "Владимирский Централ" - может лабухи действительно ценят этот шансон. Но если бы им за это не платили, то они бы этого все же не делали.

А когда всё что хотели продать, продастся, то и шумиха по окончании оплаты угаснет. Временно, пока еще кто-нибудь не решит продать Климта.

Dimitri Vulisотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-8
Прокомментировать
Ответить