Katerina Kantovskaya
декабрь 2015.
2020

Почему в европейских городах (Барселона, Лиссабон) "квадратная" застройка? То есть дома строятся квадратами или прямоугольниками с пустым пространством внутри.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
2 ответа
Поделиться

Квадратные кварталы с характерными скошенными углами – отличительная черта барселонского района Эшампле. Проект района задумал и частично успел воплотить талантливый каталонский инженер Ильдефонс Серда.

Про проекту Серда Эшамле должен был стать городом-садом, с прямыми перпендикулярными улицами и скверами внутри каждого жилого квартала. К сожалению, не все задумки Серда были претворены в жизнь. Земля в Барселоне уже тогда была слишком дорога, чтобы отдавать столь много пространства в пользование обычному народу.

Однако основную концепцию градостроителя – квадратные кварталы и скошенные углы – реализовали. Форма кварталов Эшампле называется октагональной. Она решает сразу несколько проблем: улучшает обзор для транспорта, обеспечивает хорошую освещённость перекрёстков и вентиляцию улиц.

Благодаря Серда Барселона стала настоящим урбанистическим новатором. Да и само слово "Urbanización" придумал как раз Серда. Сегодня свободная площадь на углах кварталов используется для парковки мототранспорта. А некоторые внутренние дворы всё-таки отдали людям. Сейчас там детские сады и парки.

5
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Квартальная застройка характерна для многих городов и для центра Петербурга тоже. Города делятся на несколько типов по проценту площади дорожного покрытия, европейские 25-30%, азиатские 12-15%, американо-австралийские 40-50%. Европейский тип это золотая середина, и чтобы добиться такой плотности дорог нужно, чтобы они опоясывали маленькие кварталы, при этом дороги не должны быть очень широкими, это снижает их эффективность. Двор внутрь чётко артикулирует пространство этого дома, оно среднее между приватной квартирой и общественным пространством улицы, людям легче объединиться для управления и заботы о дворе, если они чётко знают где их двор кончается. В таких дворах обычно меньше ездят машины, чем во дворах наружу. Петербургские старые кварталы обеспечивают плотность жилья в три раза больше, чем в хрущёвских кварталах и в два раза больше, чем в Брежневских, а для мегаполиса расползаться очень печально, растянутые коммуникации создают большие проблемы, а когда не было частного автотранспорта это было просто неприемлемо.

Jean Claudeотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1

Спасибо за ответ!

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить