Почему в самолёте при посадке так важно открыть иллюминаторы и привести кресло в вертикальное положение?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
37
18 ответов
Поделиться

Считается, что открытый иллюминатор позволит увидеть с какой стороны воздушного судна огонь (для этого еще гасят свет в салоне ночью), чтобы выбрать безопасную сторону эвакуации. Причем это даже не для пассажиров, прошедшие ежегодную подготовку проводники умеют проанализировать ситуацию гораздо быстрее.

А спинка кресла в откинутом состоянии сужает выход к широким проходам для сидящих ближе к окну. Это уменьшит скорость их эвакуации, поэтому существует требование о вертикальном положении.

Не соглашусь с предыдущим оратором, по поводу незначительности данных требований. Эвакуация пассажиров с самолета происходила гораздо чаще катастроф и спасла немало жизней.

Всех благ и удачи!

326

Без комментариев

-7
Ответить

Вообще в авиации ничего не делается просто так, все правила написаны чьей-то кровью

+11
Ответить
Прокомментировать

Есть очень хороший канадский многосерийный документальный фильм Mayday (в других странах также известен как Air Crash Investigations, Air Emergency или Air Disasters). Там в каждом эпизоде разбирается какая-нибудь катастрофа и разные улучшения или дополнения в конструкцию самолетов или правила их эксплуатации. Так что практически все правила - это результат усвоенных горьких уроков предыдущих катастроф.

57

А можно ссылку на фильмы?

-1
Ответить
Прокомментировать

Официальное объяснение такое.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

24
Прокомментировать

Дело в том, что взлёт и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, поэтому безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Шторки иллюминаторов открываются потому, что глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению, тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне. Также бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам.

Julia Danilushkinaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
Прокомментировать

Взлёт и посадка – один из самых опасных моментов полёта самолёта. Каждая маленькая деталь может привести к крупной аварии. Как вы можете помочь экипажу, если вы, допустим не понимаете устройства самолёта? А просто – открытые шторки позволяют вам увидеть что происходит снаружи самолёта – и при отклонении чего-то, вы можете сообщить об этом персоналу, который, в свою очередь, будет предпринимать какие-нибудь действия.

Также, как бы это не было страшно, нужно это для спасателей – если самолёт всё-таки попадёт в аварию, то открытые окна позволят им увидеть вас снаружи, и (при необходимости) помочь вам.

Иван Касаткинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
Прокомментировать
Читать ещё 13 ответов
Ответить