Западные политики существуют в среде высокой конкуренции: периодически они участвуют в выборах, в выборах участвуют их партии, коллеги по партии. Поэтому они используют любую возможность поддержания своего рейтинга на высоком уровне. Как только было замечено, что грамотное пользование соцсетями положительно сказывается на рейтингах, то политики стали ими пользоваться, но пользоваться грамотно. Политик должен быть привлекательным для избирателей и спонсоров. В России же как таковая публичная политика отсутствует, отсутствуют и свободные выборы. Так что российскому "политику" нет нужды пользоваться соцсетями, а если кто и пользуется, то может это делать совершенно бездумно и безграмотно - ведь от того, что он там напишет, никак не зависит его политическая успешность - ему ведь нет нужды завоёвывать симпатии избирателя.