Анна Андреева
декабрь 2015.

Почему так популярен спор "креационизм или эволюция"? Ведь достаточно элементарных познаний в логике, чтобы понимать, что эти идеи не противоречат друг другу.

Сравнение основополагающих признаков двух подходов показывает, что они противоречат друг другу. Креационизм предполагает акт творение, что некая высшая сущность создаёт все живые организмы в неизменном виде и при этом руководствуется некой логикой. Сторонники эволюции говорят о том, что все живые организмы прошли долгий путь изменений, при этом у природы или эволюции не было и нет целеполагания, а существует некий набор правил и условий.

Поскольку у креационистов нет доказательств своих взглядов, а вот у эволюционистов большая доказательная база, хотя все ещё существует множество моментов требующих уточнения, относительно недавно была создана концепция разумного замысла. По сути сторонники этой точки зрения признают механизмы эволюции, но при этом говорят, что из установил бог и он является всем управляет. Но поскольку нет доказательств существование Бога, то эволюция не нуждается в этой гипотезе.

Всё немного сложнее. Креационисты не обязаны считать, что всё создано таким как есть. Есть такие креационисты, есть другие.

Теория разумного замысла тоже не сводится к гипотезе Бога как часовщика, который создал и запустил мир, но это никак нельзя заметить и доказать.

Отбросьте на минуту вообще понятие Бога.

Гипотеза разумного замысла предполагает, что жизнь была создана.

Неважно кем. Не возникла случайно.

Есть такой вполне научный многолетний проект SETI. В рамках этого проекта ученые ищут сигналы из космоса и пытаются доказать, что какие-то из них искусственные.

Для математика нет разницы где искать признаки искусственности. В сигнале снятом с приемника или, например, в ДНК.

Здесь фиксируем -- поиск искусственности -- научная задача.

Да, уже есть работа на тему поиска в ДНК следов искусственности, она опубликована в научном реферируемом журнале, о ней идет дискуссия. Ссылку позже дам.

В данном случае и бог и пришельцы есть лишние сущности которые мы вводим искусственно, с таким же успехом это мог быть и невидимый розовый единорог и макаронный монстр

А кто говорит о сущностях? Вот смотрите, есть предмет, Вы можете научно рассуждать о том, естественного он происхождения, или искусственного? Или подняв со дна вазу Вы обязаны впасть в ступор, нет, создатель вазы это лишняя сущность, я ничего не могу сказать.

Какая разница пришельцы, ушельцы. Нашли веревочки с узелками или клинопись какую-нибудь и всё в ступоре, это узор, мы не можем предполагать, что это письменный источник, ведь автор это будет лишняя сущность.

Ну, можете и так, конечно. Но это Ваш взгляд, а не науки. Гуглите SETI и методы выделения сигнала в шуме.

Ещё 3 комментария

Какая разница, как называть абсолют: создатель, Бог, "пришельцы", Природа, "система/совокупность законов природы", Логос, "единорог и монстр"?

Может ли ничто эволюционировать в нечто?

Если положение кванта в пространстве зависит от воли наблюдателя, почему не предположить, что всё материальное создаётся сознанием наблюдателя так или иначе?

Вот вообще о поисках искусственности в сигналах, классика: wikipedia.org

А вот про ДНК:

Подчеркну, я, например, в последнем сомневаюсь, но мы сейчас про то, чем может и чем не может заниматься наука, а не про личные веры не веры.

1 sciencedirect.com

2 nn.ru

Как-то смешно выглядят попытки религиозников из века в век модифицировать свою теорию. Благодаря науке, для бога все меньше и меньше места остается в вопросах происхождения мира и человека в нем. Но нет, верующие не сдаются.

Если есть что-то необъясненное - это не значит что оно необъяснимое. Это всего лишь вопрос времени.

Если немного подумать, то можно придумать вот, что. Бог создал несколько тысяч лет назад мир в котором уже прошла эволюция в миллионы лет и идет до сих пор :) Так что теория эволюции верна и креационизм тоже :) Никто ведь не запрещает Богу ничего, он ведь всемогущ!