Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Допустимо ли православным верить в приметы?

ОбществоРелигияПравославие
Aleksandr Kotov
  · 31,4 K
Программист-разработчик, опыт 15 лет, менеджер проектов, владелец небольшого софтверного...  · 4 янв 2016

Нет. Вера в приметы основана на страхе человека перед будущим, так же как и гадания с прочей экстрасенсорикой - на интересе к собственному будущему. Христианин уверен в том, что Бог устраивает его жизнь наилучшим образом, поэтому ему незачем бояться будущего, равно как и его знать. Страх же перед приметами свидетельствует о недостатке уверенности человека в том, что Бог ведёт человека по нужному маршруту - то есть о недостатке веры.

"Христианин уверен в том, что Бог устраивает его жизнь наилучшим образом" - вот так правители веками дурят народ... Читать дальше
Первый

Приметы, суеверия и поверья - часть языческой культуры. Православные верят в одного бога, а многобожество, которое является основой язычества, неприемлемо.

Вот только бог почему-то триедин, и куча ритуалов позаимствована напрямую из языческих.

Скучный дед, на последней ступеньке между мудростью и маразмом. Я предупредил.  · 6 нояб 2017
Если сосед обходит тебя третьей дорогой - долг он отдавать соберется не скоро. Это верная примета, хотя православный мог бы и ,,яко же и мы оставляем должником нашим''...( ,,Отче Наш''), и верить в неё отнюдь не возбраняется. Греховны суеверия. Чёрные кошки, просыпанная соль, залетевшая в дом птица... Ну, мало ли, что иногда они сбываются - систематичности не хватает... Читать далее
Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозреватель сайта "Православие и мир"  · 27 дек 2015

Недопустимо. Вообще недопустимо верить в какие-то потусторонние силы, кроме Божьей. Есть оговорки (по попущению Божию могут бесы искушать и нападать), но верить в то, что последовательность неких случайных событий приведет к совершенно не связанному с ними фактическому результату - не только недоверие Богу, но и просто глупость.

Все это верно, как рекомендация христиан по отношению к христианам.

Чтобы не случилось безграничной экстраполяции.