Руслан Гемаев
декабрь 2015.
832

В настоящее время очень популярно мнение, что почти всё, что преподается в школе, в жизни никак не пригодится. Что вы об этом думаете?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Если мы говорим о практических навыках, которые дает школа, то пригодится следующее: арифметика, чтобы посчитать сдачу в магазине; проценты, чтобы знать сколько за кредит возвращать; минимум геометрии, чтобы площадь стен под обои подсчитать. Из физики нужно кое-что знать про электричество, чтобы в белых тапочках не уплыть. Из ботаники - способы размножения растений, если есть сад и огород. Писать по-русски грамотно тоже желательно.

Важный навык - правильно выражать свои мысли при письме, но в школе не учат писать иски в суд или подавать жалобу в комиссию по труду, если вас незаконно уволили. Однако при умении выражать и логически связывать свои мысли, с этими важными делами можно справиться самостоятельно. Получается, что практических навыков школа дает не много, а если и дает, то без привязки к применению на практике.

Классическая литература не представляет большого интереса для современных подростков. Какие-то помещики, пролетариат, дуэли.. . Есть вечные ценности, но устройство социума, технологии поменялись кардинально.

Сейчас школе приходится конкурировать с интернетом, устройствами и она проигрывает. Преподавать нужно по-новому, чтобы гаджеты пали ниц при виде современного учителя.

На самом деле учеба сама по себе - это удовольствие. Да-да! Если есть мотивация, любознательность, стремление решить задачу - это огромный ресурс. Когда обучение - источник, вопроса о пользе-непользе не возникает. В школе я умирала на уроках истории- идеологические унылые тексты, никакого поля для фантазий и предположений. А вот сейчас получаю огромное удовольствие от просмотра документальных исторических фильмов, чтения книг (где информация излагается в интересном мне формате) и от дискуссий на исторические темы. Получается, что школа только привила отвращение, о каких тут знаниях можно говорить?

Главная цель образования - научить думать, а не выдавать готовые решения на 100%. Вопрос еще в том, чтобы знания не только сохранялись в долгосрочной памяти, но и могли быть использованы во взаимосвязи с другими явлениями, часто из других дисциплин. Думать - значит, уметь выявлять разные факторы, учитывать их значимость и обобщать. Но это совсем вкратце.

Если получение знаний не приносит удовольствия, в долгосрочную память они не откладываются, взаимосвязи из разрозненных отрывков не складываются, то тогда да, можно утверждать, что большая часть школьных знаний бесполезна.

18
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я тоже был среди тех, кто критикует универ и школу за бесполезность и бессмысленность. Сейчас эта точка зрения для меня звучит как от недалеких людей, которые не способны видеть связи между разными частями своей жизни.

Если ты работаешь не по специальности, это не значит, что ты не применяешь НАВЫКИ, полученные по ходе учебы. Если ты ездил на олимпиаду по математике, а работаешь водителем, то откуда можешь быть уверен в бессмысленности умения быстро что-то решать и делать выводы?

Наглядный пример применения истории - Шерлок Холмс, он делал выводы именно на прошлом. Геометрия? Ремонт дома попробуй сделать без базовых знаний этого предмета. Неужели знание химии и физики, понимание устройства мира вокруг бессмысленно и бесполезно? Умение анализировать тексты, выражать мысли в письменном виде, уметь принимать разные точки зрения через литературу это плохо?

К тому же, огромное влияние идет за счет того, что обучаясь где-либо ты прикрепляешься к месту. И даже если в самом учебном заведении ничего не получаешь, то ты развиваешься, просто живя там, где учишься, без возможности переехать.

Да, система образования требует глобальных реформ, но давайте уберем школу и через 20 лет все забудут о существовании страны, где ее уберут. Давайте научим людей только считать и писать, в итоге получим государство приматов, потому что нечего будет писать и считать и навыки окажутся бесполезными.

Знания и умения, полученные в ходе учебы, не бесполезны, если вы так говорите, то "просто не умеете их готовить"

8

Все хорошо, но нужно вводить практику с применением полученных знаний, тогда они не будут бесполезными

+1
Ответить

Что вам мешает находить практику, если есть желание? я так и делал. А принудительная практика будет дальше идти в негатив

+1
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, что жизнь таких людей скучна, банальна и неинтересна. Если человек пытается как-то открывать для себя мир, находить для себя интересную работу, увлечения, общаться на разные темы, анализировать, у него возникает потребность в тех или иных знаниях, основы которых закладываются в школе. Можно критически относиться к тому, как именно вам преподавали те или иные предметы, но сам взгляд, что якобы все это ненужно, говорит только о самом человеке и его неспособности понимать и ценить знания.

3
Прокомментировать

Не согласна. Русский язык - 100% нужный и необходимый предмет. Иностранный дает новые перспективы и возможности.

Незнание истории родной страны (да и мировой истории тоже) взрослого человека очень компрометирует.

География - кругозор. Если вы проходите собеседование и не можете ответить на вопросы: "чем Кавказ отличается от Урала" или "назовите столицу Польши", то вам можно только посочувствовать.

Биология (ботанику можно не считать) дает банальное представление о своем теле. Из тех, кто биологию прогуливал, вполне может вырасти любитель уринотерапии и отвара из подорожного листа или мадам 'а я картофелиной предохраняюсь', что иногда приводит к грустным последствиям.

Незнание классической литературе тоже для взрослого человека тоже постыдно. Думаю, это понятно без объяснений.

Физика в старших классах, химия - действительно балласт, но не для тех, кто в дальнейшем собирается связать свою жизнь с медициной или техническими науками.

1
Прокомментировать

Не надо возлагать на школу ответственность за всю жизнь. школа дает базу: базу общения, социализации, умения спрашивать и формулировать мысли. Банально считать, писать, читать и знать, тех, кто как-то повлиял на историю и искусство.Короче,это фундамент,пусть не всегда строится он правильно в школах, но все же. Поэтому требовать от 9классника жить в большом и сложном мире, писать докторскую диссертацию о теории струн вообще не стоит. Все, дающееся в школе, как минимум расширяет кругозор и как-то определяет склонности, которые дальше хочется или не хочется развивать. 

0

На мой взгляд уровень той социализации, что даёт школа сущий ад. Отношения в обычной школе выстраиваются аналогичные тюрьме. Не встать, ни сесть, ни в туалет сходить без разрешения нельзя. Возразить кому то - тоже.

Если социализация это навыки лжи, изворотливости и лицемерия, то нахрен такую социализацию.

0
Ответить

Такие все нежные стали, будто в школе не учились.  Я и все моё окружение познало там много хорошего и много плохого и вышли мы оттуда нормальными людьми, которые знают, что не все в мире белое и пушистое и не всегда к вам будут относиться уважительно. Школа дала нам и такие знания, поэтому ничего плохого в этом не вижу тоже. По крайней мере мы не сильно удивлялись не пушистому поведению в других местах. В остальном - мы учились дружить, отстаивать себя и не себя, давать отпор и многое другое. Вот это социализация. 

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить