Никто Никтович
декабрь 2015.
352

Почему святые отцы учили о твердом небе и буквальных днях сотворения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Вряд ли имеются в виду буквальные сутки, тем более что в Библии сказано "для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день", хотя эта цитата и не имеет прямого отношения к сотворению мира. По поводу же "небесной тверди" - да, существует гипотеза о том, что раньше в небе был некий плотный слой из водяного пара или аналога современных облаков, из-за чего климат на земле был ровным от широты к широте по причине парникового эффекта. В принципе это объясняет многое - огромных животных, не могущих существовать в современном климате, и продолжительность жизни людей в несколько сотен лет. После вследствие некоего катаклизма, вызвавшего изменение климата, вся эта вода выпала на землю в виде осадков (потоп?), что привело к созданию современной климатической системы, когда на полюсах холодно, а на экваторе тепло, и гибели больших животных, не могущих поддерживать жизнедеятельность в новом холодном климате.

0

да, существует гипотеза о том, что раньше в небе был некий плотный слой из водяного пара или аналога современных облаков

Это не может быть правдой, ведь сказано, что на тверди находятся Солнце и Луна.

Да и что касается мнения святых отцов о Шестодневе, то они понимали его довольно, часто указывая на то, что миру всего несколько тысяч лет. Есть и постановления Вселенских собров, где указано на это.

0
Ответить
Прокомментировать

В мире христианства существует несколько подходов к толкованию Библии. Буквальные дни творения - это результат буквального толкования первой главы Бытия. "И был день, и было утро, день N" - эта формулировка и берется за основу подсчета дней творения. На протяжении истории христианства было достаточно сторонников как буквального толкования (по всей видимости упомянутые вами "отцы") так и аллегорического.

На счет твердого неба. В древнееврейских текстах при описании создания неба упоминается некая "ракиа" - твердь. И упоминается две "воды" - над твердью и под. Так же в описании Потопа говорится о воде, которая низверглась с неба, помимо дождя. От этого существует теория, что первоначально бог создал некий твердый слой в атмосфере над которым находилась вода и который был разрушен при Потопе. Более подробно вы можете узнать изучив теории креационизма.

0
Прокомментировать

У вас очень странное представление о том, чему учили "святые отцы". Может быть у вас есть источники вашего знания, прямые цитаты? Надеюсь, вы понимаете, что "о твердом небе" это не главное, чему они учили? Ну а разнообразных заблуждений в истории было много, человеку вообще свойственно заблуждаться. И в наше время заблуждений не меньше, но можно ли считать, что современные "святые отцы" этому "учат"?

-5

Цитаты есть - КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ, ПОУЧЕНИЯ ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ТАЙНОВОДСТВЕННЫЕ

Огласительное поучение девятое

…Что они могут опорочить в сем великом деле Божием? Созерцая пространство небес, они должны были бы поразиться удивлением, они должны бы поклониться Тому, Который поставил небо, яко камару (Ис. 40, 22), и из жидкого водного существа соделал твердый состав небесный; ибо сказал Бог: да будет твердь посреде воды (Быт. 1, 6). Однажды сказал Бог, и стала твердь и не разрушается

Святитель Феофил Антиохийский "Послание к Автолику"

…В самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом, по которому это видимое нами небо названо твердью и НА КОТОРОМ хранится половина вод, чтобы служить человечеству для дождей, ливней и рос.

ИОАНН ЗЛАТОУСТ "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ"

Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: "Господь Саваоф"

… Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод

Августин "О книге Бытия буквально". ГЛАВА X.

…Пусть только знают они, что как название тверди не ведет нас необходимо к мысли, что небо стоит неподвижно (ибо твердь называется твердью, можно думать, не по причине неподвижности, а по причине твердости, в виду ли своей собственной твердости или же потому, что служит пределом, разграничивающим высшие воды от низших), так, с другой стороны, и движение светил не мешает нам признать неподвижность неба, если только истина убедит нас, что оно стоит неподвижно.

Св. Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"

Глава VI "О небе"

…Небом неба называется первое небо, находящееся над твердию. Таким образом получается два неба, так как и твердь Бог назвал небом (Быт 1, 8).Священное Писание и воздух обыкновенно называет небом, так как он видим вверху, ибо Писание говорит: благословите вся птицы небесные (Дан. 3, 80), разумея при этом птиц воздушных, ибо путем для птиц служит воздух, а не небо. Так получаются три неба, о которых говорил Божественный Апостол (2 Кор. 12, 2). А если бы кто захотел и семь поясов принимать за семь небес, то он нисколько бы не погрешил. И на еврейском языке небо обычно называется во множественном числе — небесами. Поэтому Священное Писание, имея в виду сказать о небе неба, говорит: небеса небес (Пс. 148, 4), что означает небо неба, т. е. небо над твердию. И в словах: вода, яже превыше небес, небеса означают или воздух И твердь, или семь поясов тверди, или одну твердь, которая на еврейском языке обыкновенно называется во множественном числе небесами.

… Небо гораздо более земли, но не следует допытываться того, какова сущность неба, ибо она нам неизвестна.

Глава IX "О водах"

…И прежде всего Бог сотворил твердь, служащую преградой между водою, яже бе над твердию, и между водою, яже бе под твердию — (Быт. 1, 7); ибо, по Господню повелению, твердь утвердилась в средине бездны вод: Бог сказал, чтобы образовалась твердь, и она образовалась. Но почему Бог поместил воду над твердию? По причине сильнейшего жара, исходящего от солнца и эфира; ибо непосредственно за твердию простирается эфир, а на тверди находятся солнце с луною и звездами; и если бы сверху не было воды, то твердь от жара могла бы воспламениться.

Да и что главное то - учение о вечных пытках, или от кого Святой Дух исходит. Но если святые отцы ошиблись в земном, то можно ли доверять им небесном?

0
Ответить

> Да и что главное то - учение о вечных пытках, или от кого Святой Дух исходит. Но если святые отцы ошиблись в земном, то можно ли доверять им небесном?

Да, трудно вам, Андрей, живется, в нашем мире, где никому нельзя верить. А тот факт, что в науке постоянно пересматриваются и изменяются взгляды наверное вас совсем во фрустрацию повергает.

0
Ответить

К нынешней науке тоже может быть немало претензий. Но там не говорится, что источником научных знаний является сверхъестественный источник, не принимаются догматы, согласно которым нужно думать так, как думали авторитетные академики тысячелетней давности.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Андрей, за исключением некоторого, сравнительно ограниченного числа догматов, остальные аспекты религии достаточно активно развиваются, даже есть такая дисциплина, как теология. У вас крайне поверхностное представление о том, что и как устроено и утверждается в современной теологии. Вот вам, например, про "догматы тысячелетней давности про то, что небо твердое":

"В 18-м веке папство активно поддерживало астрономию — была создана обсерватория Римского колледжа в 1774 году. В 1787—1789 годах была создана Ватиканская обсерватория в Башне Ветров в Ватикане под руководством монаха Filippo Luigi Gilii (1756—1821). Когда Gilii умер, обсерватория была закрыта, так как была неудобна для наблюдений учащихся и большую часть неба закрывал купол собора Святого Петра. Его инструменты были переданы в обсерваторию колледжа. Третья обсерватория — Обсерватория Капитолия, работала с 1827 по 1870 год. Отец Анджело Секки с 1850 года руководил обсерваторией колледжа. Во время его руководства обсерватория переехала в здание Сант-Иньяцио. После смерти Секки обсерватория была переименована в «Королевскую обсерваторию при Римском колледже» и оставалась таковой до 1923 года. К 1930 году засветка и запыленность от города настолько усилилась, что в дальнейшем астрономические наблюдения были исключены. Вот тогда обсерватория и переехала в селение Кастель-Гандольфо, которое расположено в 25 км к юго-востоку от Рима. С 1961 года и в Кастель-Гандольфо засветка начала мешать наукоемким работам в области наблюдательной астрономии. Вследствие чего была создана «Исследовательская группа Ватиканской обсерватории» (VORG) с представительством в Стюардской обсерватории (Аризона, США). В 1980-х годах обсерватория прекратила наблюдения. В 1993 году завершена постройка Ватиканского телескопа новой технологии (Vatican Advanced Technology Telescope) с диаметром зеркала 1,8 метра на горе Грэм, штат Аризона, США. Штаб-квартира Ватиканской обсерватории осталась в Кастель-Гандольфо (Италия)."

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить