Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько дешевле станет полет в космос с технологией возвращения первой ступени?

ТехнологииКосмос
Денис Самойлов
  · 844

Заметно дешевле вывод грузов на орбиту не станет. Экономия будет на уровне 10-20%. И я считаю, что подобная идея с приземленной первой ступенью не является такой уж прорывной, поскольку имеет некоторые недостатки.

Во-первых, никуда не денется строгий технический контроль повторно используемых элементов перед запусками. Этот контроль очень дорогой (конечно, не такой дорогой, как в случае с Шаттлами, но ощутимый). Нужно будет тщательно проверять двигатели, баки, силовые элементы, вообще всё перед каждым новым запуском. Ещё все системы в первой ступени должны быть более надёжными, способными перенести несколько запусков в этих тяжёлых условиях с высокими температурами и заметными вибрациями. Во-вторых, они просто не успеют кратно окупиться, так как рассчитаны не на сотню, а где-то на десяток запусков. Когда сделают ступени, способные к тысяче запусков без дорогостоящего технического контроля, то космос станет на порядок доступнее. А пока это первые шаги.

А ведь есть способ уже сейчас добиться очень долгоживущей и дешёвой в обслуживании первой ступени: атмосферные летательные аппараты — самолёты. Просто самолёт должен быть колоссальных размеров, даже больше нынешних гигантов вроде Мрии. И такой проект даже уже есть (youtu.be). На это направление я возлагаю большие надежды.

Самолёты не помогут. Первая ступень должна сообщить остальным порядка 5 км/с.

Астроном-любитель  · 22 дек 2015

В данный момент, если не учитывать денег, необходимых на проверку ступени на наличие дефектов, полученных при посадке, то на тринадцать миллионов долларов: именно столько стоит первая ступень ракеты Falcon 9.

А сколько это общей суммы от ракеты/корабля?