The Question
октябрь 2016.
3927

Почему у Москвы нет своего бренда, который есть у многих других городов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

В каком-то неявном виде бренд у Москвы существует — это общепринятый клубок смыслов, который связан со словом “Москва”. Вообще, не думаю, что бренд такого большого и сильного города можно придумать искусственно. Это вещь, которую можно как-то поймать из воздуха и более или менее удачно сформулировать через слова или образы. Но дальше может оказаться, что этот образ, совпадающий с ощущениями огромного количества людей, окажется не очень интересен заказчикам бренда Москвы — то есть мэрии. Что такое, например, главный городской миф Москвы 90-х — по крайней мере, для иностранцев и эскпатов? Это миф о городе безграничной свободы, где все можно, все доступно, нет никакой политкорректности. Место, где ты отпускаешь воего внутреннего зверя на волю. Давайте попробуем этот образ продать мэрии. Или, к примеру, на последней Венецианской биеннале практически все работы, так или иначе связанные с Россией, касаются протестов 2011-2012 годов. Давайте попробуем предложить мэрии образ города, где живут свободолюбивые люди, сражающиеся с полицейским государством — что из этого получится.

По моим ощущениям, Москва нулевых - это такой немного утрированный город из фильмов нуар: он населен нереальными красотками, очень брутальными мужчинами, все они занимаются чем-то противозаконным, а над этим нависают мрачные индустриальные постройки и ощущение постоянной опасности. Если себя настроить на эту волну и начать смотреть на Москву так, то все становится довольно интересно, это богатый и красивый образ. Про это можно снять фильм или написать книгу, и возможно, этот образ совпадет с ощущениями большого количества людей, но сделать на основе такого брифа городской бренд и согласовать его с соответствующими инстанциями абсолютно невозможно. Инстанции, скорее всего, придумают какую-нибудь абстрактную картинку ни о чем, в которую никто не поверит.

Можно разделить причину на две части: а) нет заказа на бред со стороны официальных властей; б) никто не может придумать такой бренд сегодня.

По первой части лучше спрашивать людей, работающих в городских структурах. А вот по поводу второй позволю себе высказаться.

Москва — уникальный древний город, переживший несколько эпох и вместивший невероятное количество историй. У неё уже есть ярко выраженный характер, поэтому создать бренд с нуля не получится. Скорее, бренд необходимо формулировать на основе осознания и интерпретации, так сказать, ДНК этого города.

К сожалению, эта задача для нас сегодня практически непосильна. Связано это с тем, что 20-й век отрезал от нас наши корни, а 91-й год отрезал и самый 20-й век. Теперь нам предстоит заново создать собственный культурный код, вырастить собственную идентичность, восстановив связи с дореволюционным прошлым и осмыслив прошлое советское. Только тогда задача по дизайну брендов наших городов станет нам по плечу.

Нынешние же попытки разработать айдентику для Москвы наглядно демонстрируют разрыв связей и отсутствие точки опоры. Все эти работы можно назвать лишь графическими упражнениями на тему, увы, совершенно без проникновения на глубину. Всему своё время.

а heart of Moscow разве не бренд Москвы? По крайней мере они себя так позиционируют)

.......................даю развёрнутый ответ на 140 символов 

http://heartofmoscow.ru/ru

Ответить