Пётр Ситхов
декабрь 2015.
1304

Почему зарубежные сериалы намного качественнее, интересней и менее цензурны чем российские сериалы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Причин много. В Америке хорошие сериалы родились не из пустоты: индустрия десятилетиями шла к этому, развиваясь, наращивая мускулы, набивая шишки в экспериментах разного рода. Нынешние крутые сериалы делаются профессионалами, которые работают в этой индустрии много лет, а до них были ещё несколько поколений, которые подготовили почву для "золотого века" сериалов. А сколько было хороших сериалов, о которых вы ничего не знаете, а в Америке на них выросли отцы и деды нынешних сценаристов! У нас же сейчас идёт только раскачка: индустрия в зачаточном состоянии, и многие факторы, которые послужили в Америке толчком к развитию, у нас отсутствуют.

Например, кабельные каналы. Именно они (НВО в первую очередь) начали первыми экспериментировать с аудиторией, пробуя на ней более жёсткие сюжеты, более смелые темы, приглашая больших мастеров из большого кино. Кабельному каналу не нужно угождать огромной аудитории: ему достаточно нащупать небольшую, но свою, и дальше - если эта небольшая аудитория одобряет выбранную каналом политику - делать то, что хочется. Революция сериалов началась с платных кабельных каналов, и я уверен, что когда эта система появится у нас, хороших русских сериалов станет больше. Просто сейчас это политически невозможно: дробить телеаудиторию нельзя, она же распустится и забудет, как надо правильно думать.

В условиях, когда крупных каналов с деньгами - пять, и у каждого своя достаточно ограниченная эфирная политика, развиться чему-то очень трудно.

19

насколько я понял, на российские телеканалы, студии и тд имеет большое влияние государство, а в той же Америке мощнейшие студии ни от кого не зависят. Например "настоящий детектив" сериал про, грубо говоря, сатанистов педофилов) у нас близко эту тему никуда не попустили.

-1
Ответить

Ну тут тоже не так всё очевидно. Люди, которые формируют политику каналов, на самом деле тоже любят сериалы НВО, и у всех них в разной степени раздвоение личности: сердце говорит им "делай, как они", а разум шепчет: "тебе ещё нужна работа". До "Настоящего детектива" эта тема была бы невозможна; а после "Настоящего детектива" всем стало завидно и захотелось немножко того же. Только выражается это по-разному: на Первом канале выразилось сериалом "Метод" (который тематически очень смел); на Втором выразилось тем, что титры "Настоящего детектива" спёрли для очередной проходной мелодрамы.

+2
Ответить

Короче, вывод таков, что их прогресс и нас двигает в правильном направлении, но очень медленно )

0
Ответить
Ещё 3 комментария

у нас все медленно развивается)

0
Ответить

ну да спёрли) ни че сами не могут придумать, меня еще один сериал тут выбесил под название "метод фрейда", ну не Патрик Джейн это и все!

-1
Ответить

Зачаточный период давно прошел. У нас были отличные сериалы по Рыбакову, Липатову, Иванову, братьям Вайнерам. Был альманах Этот фантастический мир, Кабачок 13 стульев выходил в прямом эфире. Сейчас скорее агония.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Потому, что на условном Западе (США и Европа) мощнейшие сценарные, режиссёрские, актёрские, продюсерский школы. И они конкурентны. Производитель гуано неизбежно будет вытеснен на периферию рынка, либо вообще с него.

В России же, советская киношколу давно деградировала. У нас нет ни приличных сценаристов, ни режиссёров, ни актёров, и самое главное - продюсеров, способных непрерывно выдавать высококачественный продукт и зарабатывать на нём. Всё что могут наши творцы-менеджеры - это клянчить у государства деньги и разворовывать их потом в процессе производства. Поэтому результат никого не интересует. Население в том числе. Большинство смотрит помои, производимое федеральными телеканалами, меньшинство - западные сериалы, так как в родном отечестве сопоставимо но продукта им не найти.

6
Прокомментировать

В условной Северной Корее не может родиться талантливое произведение. Когда потенциальный творец постоянно оборачивается,  просчитывает, не обидит ли его произведение какую-либо социальную или религиозную группы, не закончится ли его работа огромным штрафом или отсидкой в камере, он сто раз подумает и решит что риск не стоит свеч.  И другое дело - свободное общество.  С минимальным и, главное, естественным и логичным списком ограничений. Там человек не заморачивается "абы, кабы"и творит в полную силу.

1
Прокомментировать

Отвечу как обыватель или просто как обыкновенный любитель сериалов (зарубежных). Рыба гниёт с головы, как говорится. Снимая сериалы, российские режиссеры всё ещё по привычке оглядываются на то, что им скажут "верхи" (кем бы они не были). Поэтому и снимают очень осторожно. Можно сказать, здесь силён дух СССР: вдруг цензуру не пройду...

В Америке же, в Англии режиссеры понимают, что их творчество — это их способ общения с обществом и, в том числе, с государством. У них нет установки, что кто-то им что-то сделает за их работы. Они свободны творить.

В России, конечно, тоже свобода, но мы-то с вами знаем, в чём тут соль...

1

Какие еще "верхи"? Что мешает российским киноделам снять качественный комедийный сериал на подобии "теория большого взрыва" (это просто пример)? "Верхи" не дают этого сделать? Ну что за бред! Элементарно отсутствует опыт снятия подобных фильмов, т.к практически все российские сериалы спаразитированы с зарубежных аналогов, а порой так вообще снимаются с аналогичными диалогами. Да и зачем мастерить колесо, если заезжает всякий низкокачественный шлак вроде "реальных пацанов" или что там еще крутят по ящику? И это касается не только сериалов, но и фильмов. Для чего экспериментировать и пытаться снять что-то на уровне фильмов, которые получают оскара, если и так идут на "горьку 5" или "елки 4"? Россия и кинематограф несовместимы.

+1
Ответить

"Верхи" в плане цензуры. Наверное, неправильно выразился. Боятся, что дело не пропустят, а кушать хочется. Но и с вашей позицией полностью согласен.

-1
Ответить

Цензура реально есть, и довольно жёсткая. Даже не в политическом плане, а в том, что каналов очень мало, и у каждого свои ограниченные представления о том, что нужно их зрителям. Выходить за рамки они очень не любят: это всегда риск, в большинстве случаев потеря рейтинга; зачем это делать, когда есть верняк в виде мелодрам или ретро-детективов?

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить